Устройство для питания импульсной рельсовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и > 5649%
ОЛ ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснии
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 а явлено 01.03.76 (21) 2330600/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.77. Бюллетень j¹ 26 (45) Дата опубликования описания 07.10.77 (51) М. Кл. В 611 23/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259:621,3, .025 (088,8) (72) Автор изобретения
Д. Илюхин
Кавказская дистанция сигнализации и связи ордена Ленина
Северо-Кавказской железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОЙ
РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым цепям на кодируемых станционных цепях.
Известно устройство для питания импульсной рельсовой цепи, например, на станции, содержащее подключенные с одной стороны к рельсам путевые реле, а с другой — путевые трансформаторы с источником питания и размьекающим контактом трансмиттсрного реле, счетно-кодовый блок,(1).
Однако размещение контактов в таком устройстве сопровождается эррозией (искровой). Это вызывает разрушение контактов и сокращение срока их работы.
Цель изобретения — увеличение срока работы контактов траномиттерного реле за счет сокращения пх импульсной работы.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство, снабжено генератором импульсов, соединенным с размыкающим контактом трансмиттерного реле, счетно-.кодовый блок подключен к трансмиттерному реле через замыкающие контакты путевого реле, а источник питания .постоянного тока — через размыкающие.
На чертеже представлена промышленная схема питания импульсной рельсовой цепи для двух кодируемых участков.
В рельсовых цепях 1 и 2 на одном конце
2 к рельсам подключены путсвые реле 3 и 4, соответственно, имеющие переключающие контакты 3 — 1 и 4 — 1, а на другом конце— путеиыс трансформаторы 5 и 6, соотвстствсч5 но
Для каждой рельсовой цепи установлены трансмиттерные реле 7 и 8, имеющие размыкающис контакты 7 — 1 и 8 — 1, соответственно.
10 В цепь питания путевого трансформатора
5 (6) включен генератор 9 импульсов через размыкающие ко нтакты 7 — 1 (8 — 1) соответствующего трапсмиттерного реле 7 (8).
Каждое трансмиттврное реле 7 (8) под15 кл|очено к источнику постоянного тока через размьткающис контакты переключающих контактов 3 — 1 (4 — 1) путевого реле 3 (4), а счетно-кодовый блок 10 — через замыкающие контакты переключающих контактов 3—
20 1 (4 — 1) путевого реле 3 (4).
Устройство работает следующим образом.
В период между кодированием при свободных рельсовых цепях 1 и 2 контактами
25 3 — 1 и 4 — 1 путевых реле трансмиттерные реле 7 и 8 подключены к источнику постоянного тока. Обмотки путевых трансформаторов 5 и
6 подключены к генератору 9 импульсов через контакты 7 — 1 и 8 — 1 трансмиттерных реЗ0 ле7и8.
564991
meS>iu mp,жл
Аругмз х у ЬСЛ
aS i» geeeu
Составитель О. Афанасьев
Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская
Редактор И. Шубина
Изд. г,"а 581 Тираж 633
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5803
Подписное
МОТ, Загорский филиал
Так как реле 7 и 8 находятся по стоянно под током через контакты путевых реле, то импульсный режим работы для них на этот период исключен, а их контакты 7 — и 8 — 1 постоянно замкнуты и подключены к генератору 9 импульсов для питания импульсных станционных рельсовых цепей.
При вступлении поезда на рельсовую цепь, например 1, r.óòåâoå реле 3 обесточивается и размыканием контактов 3 прекращает подачу непрерывного питания на реле 7 и подключает обмотку реле 7 к счетно-кодовому блоку 10. С него на:реле 7 поступают управляющие коды ло комотивной сигнализации, при этом реле работает в соответствующем коде, а импульсы, поступающис черсз контакт 7 — 1 с блока 10, только шифруются в соответствии с числовым кодом.
Так как управляющие и кодовые импульсы поступают синхронно, то для кода зеленого огня, состоящего из трех и мпульсов и длинного интервала, три импульса будут пропущены синхронно через, контакт 7 — 1 реле 7, а в длинном интервале контакты 7 — 1 реле 7 разорвут цспь обмотки трансформатора 5 и с генератора 9 один импульс не будет пропущен. Затем цикл повторяется. Так же и для кода желтого и красно-желтого огней в длинном интервале будет задержан один импульс. Сформированный генератором 9 им,пульс тока подается в рельсовую цепь через
4 контакт 7 — 1 трансмиттсрного реле 7, что практически исключает разрун1ение контактов искровой эррозией. Срок службы контакта в этом случае увеличивается, так как он работает в импульсном режиме только на период прохождения поезда по путевому участку.
Формула изобретения
Устройство для питания импульсной рельсовой цепи, например, на станции, содержащсе подключенное с одной стороны,к рельсам путевос реле, а с другой — путевой транс15 форматор с источником питания и размыкающим контактом трансмиттерного реле, счетно-кодовый блок, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока работы контактов трансмиттерного реле, оно снабжено генера20 тором импульсов, соединенным с размыкающим контактом трансмиттерного реле, счетнокодовый блок подключен к трасмиттерному реле через замыкающие контакты путевого реле, а источник питания постоянного тока—
25 через размыкающие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сборни к нормалей РЦ вЂ” 75 «Гипротранс30 сипналсвязь» Альбом схем TP — 47, 1963, с. 135, 228.