Буксируемая линия для измерения океанографических параметров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

латентно- твх ичоок,:;.;.

C лмете a 4Ь

" 564994

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Допол нительное к авт. свид-:ву— (51) М Кл В 63В 21/56 (22) Заявлено 29.05.71 (21) 1664086/11 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,07.77. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 09.11.77 (53) УДК 629.12. .013 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Ю. Рабинович, Г. П. Каминский, А. T. 1Ыевцов, А. А. Москалев и Е. В. Коротышев (71) Заявитель (54) БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИХ IIAPAMETPOB

Изобретение относится к области океанографических исследований, а имен но к букси,руемым линиям для измерения океаногра фи чеоких параметров.

Известна буксируемая линия для измерения океанографических параметров, содержа щая буксирный трос и скрепленный с ним кабель 11).

Недостатком такой буксируемой линии является большое лобовое сопротивление.

Наиболее близким техническим решением к предла гаемому изобретению является буксируемая линия для измерения океанографических параметров, .содержащая секционные обтекатели, в головной части которых размещен буксир,ный трос (2).

Недостаток такой буксируемой линии заключаетоя в громоздкости и сложности ее постаоео вки, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств буксируемой линии.

Это достигается тем, что .предлагаемая буксируемая линия содержит датчики, а обтекатель выполнен GIIJIQIIIIHbIiM из эластичното мате. риала, .например рези|ни, с герметичной полостью, которая снабжена про|водной линией связи к датчика м.

На фиг. 1 показа и общий вид обтекаемой

2 буксируемой линии; на фиг. 2 — отрезок обтекаемой буксируемой линии с датчиком, Обтекаемая буксируемая линия состоит из гибкой эластичной ленты 1, надетой на .несу5 щий т рос 2, который через блок 3 крепят к лебедке 4 в кормовой части судна. По дли нс ленты нор мально к продольной оси расположен,ряд датчиков (термисторов) 5.

Крепление датчиков осуществляется в хвостовой части ленты путем вулканизации. На нижнем конце троса подвешен заглубитель 6.

Неоколько выше заглубителя 6 на несущем трссе крепят поворотную шайбу 7, iHB которую опирается н ижний конец лонты. Эластичная лента 1 в поперечном сечении имеет хоро шо обтекаемую каплевидную форму. В головной утолщеHIHQH части ленты имеется полость 8, в которой свободно расположен несущий трос 2. Трос вводят через .продольный

2о фигурный щелевой паз 9. В хвостовой части ленты есть полость 10, в которой проложены

IIpoIIop,à 11, идущие от датчиков (те рмисторов) 5 к регистрирующему устройству на бо рту судна, Нижний конец ленты 1 зака нчивается зажимом 12 со стабилизаторо м 13, ориентирова|нным по,диаметральной плоскости ленты. В стабилизаторе размещен датчик глубины для определения заглубления нижнего конца ленты 1. зп Перед началом измерений с судна, лежа564994

3 щего в дрейфе, с кар мы через блок 3, укреп ленный на кранбалке, о пускают несущий трос 2 с заглубителем 6. Когда IIIQIBoðoòíàÿ шайба 7 достигает уровня палубы, к ней прикрепляют нижний .конец ленты при помощи зажима 12. По,мере опускания несущий трос 2 за водят в полость 8 ленты 1 через щелевой фигурный паз 9, паз зажимают и лента сстается надетой на трос. По достижению заданной глубины несущий т рос стопорят, верхний конец ленты закрепляют на палубе, а п роводную линию связи соединяют с реги стратором.

Для производства измерений океанографичеаких элементов судно дает ход, заглубитель 6 под действием гидродинамических сил натягивает несущий трос 2, обеспечивая и сохраняя достаточное заглубление íà ходу судна нижнего конца ленты 1, (например, 200 — 250 м). В следствие того, что полость 8, в которой своебодно проходит несущий трос, находится в голо|вной части ленты, лента диаметральной плоакостью устанавливается вдоль потока, а так как лента в поперечном сечении имеет хорошо обтекаемую каплевидную форму, то лобовое сопротивление букси

4 руемой лавинии при движении судна будет незначительным, что позволит облегчить;конструктивные элементы всей буисирной линии, уменьшит ее угол наклонена относительно нор5 мали к поверхности воды, а следовательно, обеспечит нужное заглубление буксирной линии п ри меньшей ее длине.

Формула изобретен и я

Буксируемая ли ния для измерения океавографичеаких параметров, содержащая сбтека тели, в головной части которого размещен буксирный трос, отличающаяся тем, что, 15 с целью улучшения эксплуатационных качеетв буксируемой линви, она содержит датчики, а обтекатель выполнен аплош ным из эластичяо го материала, например резины, с гер метичной полостью, в которой размещена провод20 ная линия авязи к датчика м.

Источники информации, принятые во внимание п ри экапертизе:

1. Океанология, том V, вып. 4, 1965, с. 725 — 726.

25 2. Патент США М 2401783, кл. 114 — 235 опубл. 1946 (прототип).

564994 (рог. 2

Составитель В. Скороходов

Рвдактор И. Шубина Техред 3. Тараненко Корректор Л. Денискина

Заказ 5806 Изд, ¹ 586 Тираж 563 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министрог СССР по делам изобретений и открытий

1-:13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

NOT, Загорский филиал