Боров для удаления дымовых газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 0ц 565067
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал истимесних
- Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.75 (21) 2190354/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.77. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 05.08.77 (51) M. Кл."- С 21D 9/00
F 27В 9/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.783.2 (088.8) (72) Авторы изооретения
В. А. Кацельбоген, В. Д. Хейфец и Б. A. Альтшулер
Днепропетровский инженерно-строительный институт . (71) Заявитель (54) БОРОВ ДЛЯ УДАДЕИИЯ ДЫМОВ ГАЗОВ
Изобретение относится к конструкции боровов, раоотающих при высоких температурах, например подземных боровов нагревательных
lit ÑH.
Известен боров для удаления дымовых газов, содержащий железооетонный несущии каркас, представляющий собой замкнутый прямоугольник с двумя шарнирными соединениями в верхних углах jlJ.
Недостатком указаннои конструкции является возникновение растягивающих усилий как на внешних, так и на более нагретых внутренних гранях несущего каркаса. Необходимость установки рабочей арматуры с более нагретой стороны связана с увеличением,расхода стали, так как с увеличением температуры арматуры ее расчетное сопротивление уменьшается. Кроме того, поскольку длительная работа арматурных сталей ограничена уровнем нагрева, значительно меньшим, чем температура газов в боровах, то необходимость установки арматуры со стороны теплоносителя препятствует разработке более рациональных конструкций оорова, например с уменьшенной толщиной футеровки.
Цель изобретения — исключение в несущем каркасе температурных усилий и обеспечение возникновения в нем растягивающих усилий от внешней нагрузки только на наружной поверхности. Это достигается тем, что каркас выполнен из,рам, соч,.ененных посредством шарниров, расположенных симметрично QTHQсительно центра оорова.
На чертеже показана схема предлагаемого
5 борова. с>оров для удаления дымовых газов содержит железооетонный каркас 1, шарнирные соединения 2 и футеровку s, 1ри расчете на внешние нагрузки соот10 ветствующие размеры сторон железобетонного несущего прямоугольного каркаса 1 в зависимости от соотношения вертикальной и боковои внешних нагрузок обеспечивают возникновение растягивающих усилий только на
15 наружной поверхности несущего каркаса. температурные усилия в несущем каркасе не возникают, так как вследствие симметрии температурной нагрузки относительно оси, проходящеи через шарнирные соединения 2, несущий прямоугольный каркас 1 при расчете на температуру представляет сооой две статически определимые j-образные рамы.
Возникновение растягивающих усилий только с наружной стороны несущего железобетонного каркаса l исключает необходимость установки рабочей арматуры в горячей зоне, что позволяет снизить толщину футеровки и расход стали, а также обеспечивает возможность .более рациональных конструктивных
30 решений боровов.
565067
Формула изобретения
Составитель Г. Назарова
Редактор Н. Корчеико Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 1692/4 Изд. ¹ 608 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Боров для удаления дымовых газов, содержащий несущий железобетонный каркас в виде замкнутого контура с шарнирными соединениями, отличающийся тем, что, с целью исключения в несущем каркасе температурных усилий и обеспечения возникновения в нем растягивающих усилий от внешней нагрузки только на наружной поверхности, каркас выполнен из рам, сочлененных посредством,шарниров, расположенных симметрично относительно 1центра борова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Чертеж Д 69742-9 (б), Укргипромез, 1973.