Боров для удаления дымовых газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 0ц 565067

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимесних

- Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.75 (21) 2190354/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) M. Кл."- С 21D 9/00

F 27В 9/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.783.2 (088.8) (72) Авторы изооретения

В. А. Кацельбоген, В. Д. Хейфец и Б. A. Альтшулер

Днепропетровский инженерно-строительный институт . (71) Заявитель (54) БОРОВ ДЛЯ УДАДЕИИЯ ДЫМОВ ГАЗОВ

Изобретение относится к конструкции боровов, раоотающих при высоких температурах, например подземных боровов нагревательных

lit ÑH.

Известен боров для удаления дымовых газов, содержащий железооетонный несущии каркас, представляющий собой замкнутый прямоугольник с двумя шарнирными соединениями в верхних углах jlJ.

Недостатком указаннои конструкции является возникновение растягивающих усилий как на внешних, так и на более нагретых внутренних гранях несущего каркаса. Необходимость установки рабочей арматуры с более нагретой стороны связана с увеличением,расхода стали, так как с увеличением температуры арматуры ее расчетное сопротивление уменьшается. Кроме того, поскольку длительная работа арматурных сталей ограничена уровнем нагрева, значительно меньшим, чем температура газов в боровах, то необходимость установки арматуры со стороны теплоносителя препятствует разработке более рациональных конструкций оорова, например с уменьшенной толщиной футеровки.

Цель изобретения — исключение в несущем каркасе температурных усилий и обеспечение возникновения в нем растягивающих усилий от внешней нагрузки только на наружной поверхности. Это достигается тем, что каркас выполнен из,рам, соч,.ененных посредством шарниров, расположенных симметрично QTHQсительно центра оорова.

На чертеже показана схема предлагаемого

5 борова. с>оров для удаления дымовых газов содержит железооетонный каркас 1, шарнирные соединения 2 и футеровку s, 1ри расчете на внешние нагрузки соот10 ветствующие размеры сторон железобетонного несущего прямоугольного каркаса 1 в зависимости от соотношения вертикальной и боковои внешних нагрузок обеспечивают возникновение растягивающих усилий только на

15 наружной поверхности несущего каркаса. температурные усилия в несущем каркасе не возникают, так как вследствие симметрии температурной нагрузки относительно оси, проходящеи через шарнирные соединения 2, несущий прямоугольный каркас 1 при расчете на температуру представляет сооой две статически определимые j-образные рамы.

Возникновение растягивающих усилий только с наружной стороны несущего железобетонного каркаса l исключает необходимость установки рабочей арматуры в горячей зоне, что позволяет снизить толщину футеровки и расход стали, а также обеспечивает возможность .более рациональных конструктивных

30 решений боровов.

565067

Формула изобретения

Составитель Г. Назарова

Редактор Н. Корчеико Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 1692/4 Изд. ¹ 608 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Боров для удаления дымовых газов, содержащий несущий железобетонный каркас в виде замкнутого контура с шарнирными соединениями, отличающийся тем, что, с целью исключения в несущем каркасе температурных усилий и обеспечения возникновения в нем растягивающих усилий от внешней нагрузки только на наружной поверхности, каркас выполнен из рам, сочлененных посредством,шарниров, расположенных симметрично относительно 1центра борова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Чертеж Д 69742-9 (б), Укргипромез, 1973.