Способ восстановления радиальных зазоров в уплотнениях паровых турбин и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ивтен т но- 1:ибт пщ 565IOS
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.74 (21) 2060607/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 09.08.77 (51) М. Кл I" OID 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изобретений и открытий (53) УД1 621.165(088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Бонеско, Б. И. Левшин и E. А. Рабинович (71) Заявитель
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ
В УПЛОТНЕНИЯХ ПАРОВЪ|Х ТУРБИН И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к ремонту турбин, и предназначено для проведения работ по восстановлению радиальных зазоров в уплотнениях турбин, Известен способ восстановления радиальных зазоров в уплотнениях паровых турбин, включающий в себя размещение и фиксацию сегментов уплотнений в оправке и последующую расточку их внутренней поверхности (1).
Цилиндрическая посадочная поверхность паза оправки обычно выполнена в строгом соответствии с чертежными размерами паза под уплотнение соответствующей обоймы или диафрагмы. Оправку устанавливают на станок, центрируют в соответствии с центровкой обоймы или диафрагмы в цилиндре турбины и затем растачивают уплотнительные гребни сегментов колец уплотнений на требуемый диаметр.
Недостатком указанного способа является низкая точность получения требуемых радиальных зазоров в уплотнениях из-за несоответствия цилиндрической посадочной поверхности жестких оправок геометрии посадочной поверхности пазов диафрагм и обойм уплотнений, имеющих неправильную (эллипсную) форму в результате тепловых деформаций при эксплуатации. После расточки уплотнительных гребней на жестких оправках необходима дополнительная подгонка зазоров в уплотнениях непосредственно в цилиндре турбины, что приводит к увеличению стоимости и длительности ремонта турбин.
Целью изобретения является повышение точности восстановления зазоров в уплотнениях путем имитации фактической геометрии посадочных мест. Это достигается тем, что по предлагаемому способу перед установкой сегментов уплотнений оправку деформируют в соответствии с фактической эллипсностью посадочного места в корпусе турбины.
Такой способ восстановления радиальных зазоров в уплотнениях может быть осуществлен при помощи устройства, содержащего основание с установленной в узлах крепления оправкой для сегментов уплотнений и шпинделем для резцедержателя и нутромера.
Узлы крепления оправки выполнены регулируемыми в радиальном направлении.
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления описываемого способа, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Оправка 1 устройства выполнена в виде полукольца, снабженного бопкамп 2 и закрепленного в подвижном основании 3. Подвижное основание 3 установлено на неподвижном основании 4 со шпинделем 5. Неподвижное основание 4 снабжено регулировочными вин30 тами 6 для ппедварительной центровки под565105 вижного основания 3 относительно оси шпинделя 5. Подвижное основание 3 снабжено регулировочными винтами 7, связанными посредством бонок 2 с оправкой 1. Шпиндель 5 имеет нутромер 8 и резцедержатель 9, закрепленный на штанге 10. В оправке 1 выполнен паз для установки на пружинах и фиксации сегментов 11 уплотнений.
Оправку 1, размеры посадочных мест которой выполнены в соответствии с размерами этих же пазов соответствующих диафрагм и обойм уплотнений, деформируют и центрируют перед установкой сегментов на неподвижном основании 4 в соответствии с фактической эллипсностью посадочных мест диафрагм и обойм уплотнений и их требуемой или фактической центровкой в цилиндре турбины.
Нутромером 8, закрепленным на шпинделе 5 и выставленным на размер, равный диаметру ротора турбины, проверяют величины фактических зазоров в сегменте 11 уплотнения. Резцом, закрепленным в резцедержателе 9, выставленным на размер, равный диаметру ротора турбины плюс двойной требуемый боковой зазор в уплотнении, растачивают уплотнительные гребни сегментов 11 на требуемый диаметр.
Предлагаемый способ позволяет осуществить с высокой точностью восстановление радиальных зазоров в уплотнениях вне турбины без проведения последующей подгонки зазоров непосредственно в цилиндре турбины по ротору„что приводит к повышению надежности и экономичности работы турбины, уменьшению продолжительности и стоимости их ремонта на электростанциях, Формула изобретения
1, Способ восстановления радиальных зазоров в уплотнениях паровых турбин, включающий в себя размещение и фиксацию сегментов уплотнений в оправке и последующую расточку их внутренней поверхности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности восстановления зазоров путем имитации фактической геометрии посадочных мест, перед установкой сегментов оправку деформируют в соответствии с фактической эллипсностью посадочного места в корпусе турбины.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основание с установленной в узлах крепления оправкой для сегментов уплотнений и шпинделем для резцедержателя и нутромера, отличающееся тем, что узлы крепления оправки выполнены регулируемыми в радиальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Сверчков А. Н. Ремонт и наладка паровых турбин. М. — Л., «Госэнергоиздат», 1968, с. 280.
565105
Puz. 2
Составитель Э. Демидова
Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко
Корректор Л, Котова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1666/8 Изд. № 591 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5