Система маслоснабжения турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ÎÀ () о". "..о ю в н ал .:"-." a e) ч YE Д ) опислние
ИЗОБРЕТЕНИЯ ((ц 1в65!06
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,03,74 (21) 2004440/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. F 010 25/18//
Е 01М 1/02
F 16N 7/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
) Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26 (53) УДК 621.165:621.
А38.722 (088.8) Дата опубликования описания 08.08.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. H. Зеленин и Р. 1 . Арсланов
Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена I ðóäîâîãî Красного
Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
Изооретение относится к области энергетического машиностроения.
Известны системы маслоснабжения узлов подшипников и масло-водородных уплотнений вала генератора турбоагрегата, содержащие маслобак, соединенный с насосами и маслоохладителями, св|;занными с подшипниками.
Масляный бак, с целью уменьшения пожарной опасности, установлен далеко от турбоагрегата, ниже его оси и связан сливными маслопроводами с подшипниками (lj.
Однако надежность такой системы сравнительно невысока.
Известны также более надежные системы маслоснабжения, содержащие маслобак, насос подачи масла в узлы подшипников, сливную линию избыточного масла от регулятора давления, соединенную с ней всасывающую линию насоса газомасляных уплотнений и имещую крутопадающие участки линию слива отработанного масла (2).
Однако надежность работы таких систем является также недостаточной.
С целью повышения надежности перед и
3а крутопадающими участками линии слива установлены гидрозатворы. Кроме того, на участке ниже уровня масла в маслобаке внутри сливной линии с верхнерасположенными отверстиями установлен отсекающий козырек.
На фиг, 1 показана схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — отсекающии козырек.
Система маслоснабжения турбомашины содержит маслобак 1 и соединенныи с последним насос 2 для подачи масла в узлы подшипников 3) сливную линию 4 для слива |,збыточного масла от ре|улятора давления 5, всасывающую линию b насоса i газомасляных уплотнений 8, линию слива 9 отработанного масла, снабженную «рутонадающим участком
10, гидрозатворы |1, установленные перед и за крутопадащим участком 10, отсекающий козырек 12 с отверстием l3, расположенный на участке ниже уровня масла в маслобаке
15 i внутри сливнои линии 9 с верхнерасположенными о1верстиями, маслопровод 14, соединенный с узлом подшипников 3. Для слива избыточного масла насос 2 соединен с линией 4 через клапан 15.
2| llpH работе турбомашины масло из маслобака 1 с помощью насоса 2 подается в узлы подшипников 3. (1еред подшипниками давление масла поддерживается постоянным сливным клапаном
25 15, который сбрасывает избыточное охлажденное масло из системы по линии слива в маслобак 1. Верхний слой масла в затопленном горизонтальном участке маслопровода 14 в маслобаке, обогащенный пузырьками воздуха
30 (особенно при пусках после остановов турбо3 агрегата), отделяется козырьком 12 от основного потока, затормаживается, крупные пузыри воздуха и масловоздушная смесь, обогащенная ими, вытесняется через отверстия в маслопроводе, Оставшаяся часть масла над козырьком 12 смешивается с основным потоком, минуя отверстия в козырьке 12. Затем часть потока охлажденного масла направляется по всасывающей линии 6 к насосу 7, а избыточное количество масла смешивается в м аслоба ке.
В нормальном режиме отработанное на подшипниках 3 и уплотнениях 8 турбомашины аэрированное масло по сливной линии 4, крутопадающему участку 10 с гидрозатворами 11 до и после него сливается в маслобак 1.
Гидрозатворы 11 наклонного крутопадающего участка 10 маслопровода предотвращают дополнительную аэрацию отработанного масла и обогащение его кислородом, влагой и механическими примесями, так как между ними возникает замкнутый объем и поддерживается разрежение.
565106
Формула изобретения
1. Система маслоснабжения турбомашины, например паровой турбины с электрическим генератором, содержащим масло бак, насос подачи масла в узлы подшипников, сливную линию избыточного масла от регулятора давления, соединенную с ней всасывающую линию насоса газомасляных уплотнений и имеющую крутопадающие участки линию слива отработанного масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, перед и за крутопадающими участками линии слива установлены гидрозатворы.
15 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на участке ниже уровня масла в маслобаке внутри сливной линии с верхнерасположенными отвесртиями установлен отсекающий козырек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 443193, кл.
F 01D 25/18, 1966.
2. Авторское свидетельство ¹ 404955, кл.
25 F 01D 25/18, 1970.
i(1
8паоух