Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц 565I09

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.75 (21) 2110919/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 08.08.77 (51) М. К,л, F 02F 3/00

F 16J 1/ 08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ае делам изааретений и открытий (53) УДК 621.43-242:621 .43-722.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. К. Кузнецов, С. И. Плотицын, К. А. Тимохин и H. К. Старостин (71) Заявитель

Брянский институт транспортного машиностроения (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршням для двигателя внутреннего сгорания.

Известны поршни для двигателя внутреннего сгорания, содержащие канавку под маслосъемное кольцо по меньшей мере с двумя дренажными отверстиями, каждое из которых имеет расширяющийся участок со стороны внутренней поверхности поршня, например в виде местного углубления, расположенного концентрично относительно оси канавки (1).

Однако при таком выполнении боковых стенок углубления не устраняется обратный заброс масла в дренажные отверстия при интенсивном разбрызгивании его движущимися деталями, поскольку взвешенные капли масла оседают на боковых стенках углублений. Кроме того, выполнение расширяющихся участков вокруг каждого отверстия не эффективно с точки зрения технологии изготовления стержня.

Целью изобретения является предотвращение обратного заброса масла и упрощение изготовления поршня. Для этого расширяющийся участок выполнен с наклонными стенками на длине дуги, занятой дренажными отверстиями.

На фиг. 1 представлен продольный разрез описываемого поршня; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Поршень 1 двигателя внутреннего сгорания содержит канавку 2 под маслосъемное кольцо по меньшей мере с двумя дренажными отверстиями 3, имеющими расширяющийся участок 4 со стороны внутренней поверхности 5 поршня, выполненный с наклонными стенками б и 7 на длине дуги, занятой дренажными отверстиями.

Поршень работает следующим образом.

10 При движении поршня 1 вверх или вниз масло, снятое со стенок цилиндра поршневыми кольцами (на чертеже не показаны), через дренажные отверстия 3 и расширяющийся участок 4 движется в сторону внутренней поверхности 5 поршня и далее стекает в картер двигателя. Если же при этом по какойлибо причине на наклонные стенки 6 или 7 расширяющегося участка попала капля масла, она в любом случае под действием ради20 альной составляющей силы инерции будет двигаться только во внутрь поршня, а не наоборот. Таким образом обеспечивается предотвращение обратного заброса масла в течение всего хода поршня.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавку под МВс IocúeMíoI . кольцо по меньшей мере с двумя дренажны30 ми отверстиями, каждое из которых имеет

565109

Составитель В. Ткаченко

Техред 3, Тараненко

Корректор Л. Брахнина

Редактор Н. Коган

Заказ 1666/11 Изд. ¹ 591 Тираж 693 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К-35, Ра гпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 расширяющийся участок со стороны внутренHcII новсРхности 110PIll1151, о T,,. 1 и I а Io щ II Й c II тем, что, с целью предотвращения обратного заброса масла и упрощения изготовления, расширяющийся участок выполнен с наклонными стенками на длине дуги, занятой дренажными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент ФРГ № 1042955, кл. 46с, 8, 1959.