Инерционный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 565II3

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1847916/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М. Кл.- "F 03G 3i 08

F 16Н 33j02

1 ооударственный комитет

Совета Мнннстроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.086-562 (088,8) (72) Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным двигателям, аккумулирующим механическую энергию, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известны двигатели, содержащие выключаемые контактные уплотнения и основные уплотнения динамического типа, работоспособные только при варщении валов (1). Однако использование таких уплотнений в инерционном двигателе связано с большими потерями энергии в динамическом уплотнении при вращении маховика.

Известен также инерционный двигатель, со* держащий расположенный в вакуумированном кожухе маховик, выходной вал с уплот. нением и соединяющую их муфту сцепления с механизмом включения (2). В таком двигате. ле для поддержания вакуума воздух непре. рывно откачивается из кожуха насосом из-за просачивания через уплотнения, что приводит к дополнительным потерям энергии. Мощность насоса для откачивания воздуха невелика, но при выбеге маховика в течение продолжительного времени потерянная энергия достигает значительной величины.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем дополнительной герметизации кожуха во время холостого выбега маховика. Это достигается тем, что в предлагаемом двигате, е механизм включения муфты соединен с выходным валом, вал установлен с возмо>кностью осевого перемещения и снабжен дополнительным контактным уп5 лотнением в виде закрепленного на валу вращающегося торцового кольца, входящего в соприкосновение с другим, неподвижным кольцом при выключении муфты сцепления.

10 На чертеже дана принципиальная схема описываемого инерционного двигателя, Маховик 1 двигателя установлен в подшипниках 2 на оси 3, соединенной с кожухом 4.

На маховике 1 закреплена полумуфта 5 муф15 ты сцепления, другая полумуфта б которой закреплена на выходном валу 7. Выходной вал 7 имеет уплотнение 8 постоянного дейст. вия, которое, в частности, может быть меха. ническим, например манжетным, лабиринт20 ным, На выходном валу 7 установлены вы. ж имной подшипник 9, связанный с педальк>

10, и стакан 11 с дополнительным контактным уплотнением 12 в виде торцового коль. ца, например из резины. На кожухе 4 закрап25 лено неподвижное кольцо 13. Кожух 4 имеет штуцер 14 для откачивания воздуха.

11ри работе двигателя полумуфта 5 соединена с полумуфтой 6 и крутящий момент передается от маховика 1 на выходной вал 7.

3p lIp» этом кожух 4 и вал 7 герметизированы

Формула изобретения

Составитель Л. Жугарев

Редактор A. Пейсеченко Текред 3. Тараненко

Корректор Л. Брахнина

Заказ 1666/15 Изд. _#_o 591 Тираж 693 Подписное

LlHIIIiHII Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 только уплотнением 8, через которое воздух в небольшом количестве просачивается внутрь кожуха и затем откачивается через штуцер

14. В это время стакан 11 с дополнительным контактным уплотнением 12, вращающимся вместе с валом 7, не взаимодействует с неподвижным кольцом 13 кожуха 4.

При выбеге маховика вал 7 перемещается вниз при помощи подшипника 9 опусканием педали 10, что вызывает расцепление полумуфт 5 и б; контактное уплотнение 12, жестко закрепленное на валу 7, прижимается к неподвижному кольцу 13 и герметично уплотняет кожух 4.

Предлагаемая конструкция инерционного двигателя позволяет повысить его экономичность благодаря тому, что откачивание воздуха из вакуумированного кожуха производится только в период работы двигателя, а в период холостого хода, когда кожух дополнительно герметизирован, воздух не откачивается.

Инерционный двигатель, содержащий расположенный в вакуумированном кожухе маховик, выходной вал с уплотнением и соединяющую их муфту сцепления с механизмом включения, отлич а ющи и ся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем дополнительной герметизации кожуха во время холостого выбега маховика, механизм включения муфты соединен с выходным валом, вал установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен дополнительным контактным уплотнением в виде закрепленного на валу вращающегося торцового кольца, входящего в соприкосновение с другим, неподвижным кольцом при выключении муфты сцепления.

Источники информации, принятые во внимание прои экспертизе

1. Васильцов Э. П. Бесконтактные уплотнения. М., «Машиностроение», 1974, с. 14б.

2. Патент СССР № 2290, кл. F 16Н 33/08, 1924.