Соединение полой и концевой деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(!!1 565 I 27

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.76 (21) 2319952/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18.08.77 (51) М. Кл. F 16Â 1/00

В 32В 3/12

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по двпзм изобретений и открытий (53) УДК 621.828.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Забашта, Б. А. Бигула и А, С. Тарасов (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОЛОЙ И КОНЦЕВОЙ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных соединениях полой и концевой деталей.

Известно соединение полой и концевой деталей, содержащее расшлицованную втулку с внутренним коническим отверстием и установленные в ее разрезах распорные кулачки, взаимодействующие со стенками кулачков коническую гайку и болт (1).

Недостатком известного соединения является его многодетальность, невозможность применения для соединения стержней под углом, высокие контактные усилия в сопряжениях кулачков с полой деталью.

Известно соединение полой и концевой деталей, содержащее стержень с концевым элементом, стержень из композиционного материала с отформованными участками, цанговую втулку, гайки и тягу (2).

Это соединение по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к предлагаемому.

Недостатком его является недостаточная прочность и невозможность работы при перекосе осей стержней, а также повышенные масса и технологическая сложность, С целью повышения прочности и надежности работы предлагаемое соединение снабжено обоймой с вогнутой внутренней поверхностью, охватывающей концевую часть полой детали, а цанговая втулка выполнена с выпуклой наружной поверхностью, взаимодействующей через стенки полой детали с вогнутой поверхностью обоймы.

5 На чертеже приведено предложенное соединение в разрезе.

Полая деталь, например труба 1, из композиционного материала охвачена на конце металлической обоймой 2 с внутренней сфери10 ческой поверхностью. Внутри концевой части трубы установлена цанговая втулка 3 со сферической наружной и конической внутренней поверхностями. По оси соединения смонтирован несущий концевой элемент, например

15 резьбовой стержень 4, с проушиной 5. На резьбу стержня навинчена коническая распорная гайка 6, взаимодействующая с ответной конической поверхностью лепестков цанговой втулки 3. Резьбовой стержень 4 выполнен с

20 упорным буртом.

При монта ке вращением резьбового стержня 4 гайку 6 перемещают в сторону вершины конуса, что обусловливает расширение лепестков цанговой втулки 3, деформацию конца

25 трубы с образованием выпуклого сферического рифта и плотное зажатие конца трубы 1 между лепестками втулки 3 и внутренней сферической поверхностью обоймы 2.

Наличие кольцевого рифта на конце трубы, 30 обоймы с кольцевой проточкой под этот рифт

565127

1 Й.Л л и

Составитель Л. Шаповаленко

Тскрсд 3. Тараненко Корректор Е. Жаворонкова

Редактор H. Мозжеикова

Заказ 1836/2 Изд. М 605 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 н расшлицованной ца,;гн с распорной гайкой позволяет повысить несущую способность соединения, снизить его габариты и массу и упростить процесс изготовления и сборки стержней.

Формула изобретения

Соединение полой и концевой деталей, содержащее расшлицованную цанговую втулку с внутренним коническим отверстием, взаимодействующую со стенками отверстия коническую распорную гайку и болт, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с цслыо повьннения прочности и надежности работы, оно снабжено обоймой с вогнутой внутренней поверхностью, охватывающей концевую часть полой детали, и цанговая втулка выполнена с выпуклой на5 ру жной поверхностью, взаимодействующей через стенки полой детали с вогнутой поверхностью обоймы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент США № 3561798, М. кл. 287 — 124, 1971.

2. Патент Франции № 2063479, М. кл. F 16В

7/00, 1971.