Дисковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 565I34
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.75 (21) 2133961/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.77. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 12.09.77 (51) M. Кq.2 F 16D 25/06ч
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Гурленя, В. Я. Корейво, В. И. Лукьяненко, А. С. Лосьмаков, А. Ф. Митяев и И. А. Знак (71) Заявитель Белорусский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод (54) ДИСКОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна дисковая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, размещенных в корпусе (1). Недостатком ее является сложность изготовления корпуса.
Известна также дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, выполненном в виде ступицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке (2J
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостаток его— увеличенные габариты муфты.
Для уменьшения габаритов предлагаемой муфты на торцовой поверхности втулки и наружной поверхности ступицы выполнены заходящие друг в друга выступы и впадины, при этом канавка располагается на наружной поверхности выступов, а стопорное кольцо снабжено элементом крепления, фиксиру1ощим его от смещения, который может быть выполнен в виде зубчатого колеса.
На фиг. 1 представлена фрикционная муфта в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А при снятом зубчатом колесе.
Фрикционная муфта содержит ступицу 1 и поршень 2, которые образуют исполнительный цилиндр 3, уплотняемый кольцами 4 и 5.
Между поршнем 2 и опорой б, закрепленной болтами (на фиг. 1 не показаны) к ступице 1, расположены отжимные пружины 7. Для
5 предотвращения проворачивания поршня в опору запрессованы два штифта 8. Во втулке
9 корпуса установлены с возможностью осевого перемещения ведущие 10 и нажимной 11 диски с наружными выступами, входящими в
10 зацепление с выступами втулки. Между ведущими дисками 10 расположены ведомые диски 12 с внутренними эвольвентными зубьями.
Для увеличения нажимного усилия, созда15 ваемого поршнем 2, между ступицей 1 и нажимным диском 11 расположены нажимные рычаги 13. Выступы 14 втулки 9 входят в зацепление с выступами 15, которые выполнены на наружной поверхности ступицы 1. Осевое перемещение втулки 9 относительно ступицы ограничивается наружным стопорным кольцом 16. К ступице крепится болтами (нг фиг. 1 не показаны) зубчатое колесо 17, ве нец которого охватывает стопорное кольцо 16
25 1-1а фиг, 2 показаны резьбовые отверстия
18 для крепления зубчатого колеса 17 к ступице. Для включения и выключения муфты в ступице 1 выполнены отверстия 19, которые соединены с каналом подачи жидкости гидЗд равлической системы управления, 565134
При включении муфты канал подачи жидкости к муфте соединяется избирателем передач с главной гидравлической магистралью.
Поршень 2 при этом перемещается влево и сжимает через нажимные рычаги 13 пакет ведущих 10 и ведомых 12 дисков. При выключении муфты канал подачи жидкости к муфте соединяется избирателем передач со сливом, Отжимные пружины 7 перемещают поршень 2 в исходное положение.
Таким образом соединение втулки со ступицей стопорным кольцом, расположенным в канавке, выполненной на наружных поверхностях выступов ступицы и втулки, позволяет без увеличения габаритов муфты использовать то же крепление зубчатого колеса, что и при цельном корпусе. Использование крепления зубчатого колеса к корпусу позволяет сохранить те конструкционные преимущества (малые габариты и вес редуктора), которые дает установка зубчатых колес на корпусах муфты, и получить преимущества, обусловленные разъемной конструкцией корпуса фрикционной муфты (увеличение жесткости опоры дисков, снижение себестоимости изготовления и ремонта).
Формула изобретения
5 1. Дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном корпусе, выполненном в виде ступицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке, отличающаяся тем, что, 10 с целью уменьшения габаритов, на торцовой поверхности втулки и наружной поверхности ступицы выполнены входящие друг в друга выступы и впадины, при этом канавка выполнена на наружной поверхности выступов, а
15 стопорное кольцо снабжено элементом крепления, фиксирующим его от смещения.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что элемент крепления выполнен в виде зубчатого колеса.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 289695, кл. F 16D 13 52, 1968.
2. Патент США № 3746138, кл. F 16Р 25/10, 25 1973.
565134
Составитель И. Яцунов
Техред 3. Тараненко
Корректор Н. Аук
Редактор Н. Коган
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2088/16 Изд. № 575 Тираж 1154 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5