Мотор-редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И И - Е (и) 565I36

ИЗОБРЕТЕЫ И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.74 (21) 2021276/28 (51) М, Кл.2 F 16H 1/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 22.08.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Фетисов, А. А. Чекер и А. Е. Дубовой (71) Заявитель (54) МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в общем машиностроении в качестве привода машин, работающих в реверсивном режиме или с частыми пусками и остановками.

Известно устройство, используемое в качестве привода различных машин, содержащее электродвигатель и редуктор, заключенные в одном корпусе .(1). Вал электродвигагеля с ведущим звеном редуктора соединен посредством двойной зубчатой муфты с промежуточным валом. Недостатком этого устройства является сравнительно большая жесткость соединительного узла редуктора с электродвигателем и увеличенный осевой размер этого узла.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является мотор-редуктор, содержащий планетарный редуктор с корпусом и закрепленный на нем электродвигатель, вал которого соединен с солнечным колесом планетарного редуктора посредством шпоночного соединения (2).

Этот мотор-редуктор не обеспечивает надежной и длительной работы при частых пусках и остановках и в реверсивном режиме изза ударных нагрузок, возникающих в шпоночном соединении.

Целью изобретения является увеличение срока службы мотор-редуктора. Указанная цель достигается тем, что солнечное колесо выполнено с фланцем, а мотор-редуктор снабжен жестко закрепленной на валу электродвигателя обоймой и упругими элементами, связывающими обойму с фланцем.

Такое выполнение позволяет при минимальных осевых габаритах соединительного узла осуществить упругую связь соединяемых эле>0 ментов, амортизирующую ударные нагрузки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый моторредуктор; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Мотор-редуктор содержит электродвигатель

15 1, корпус 2, жестко закрепленный на нем планетарный редуктор 3, у которого солнечное колесо 4 снабжено фланцем 5 и посредством пружин 6 через направляющие 7 соединено с обоймой 8, жестко посаженной на вал элект20 родвигателя. Для предотвращения выпадания пружин из пазов во фланце и обойме установлено кольцо 9, жестко закрепленное на обойме 8. Фланец солнечного колеса опирается на ступицу обоймы.

Работа мотор-редуктора осуществляется следующим образом.

После подачи питания на электродвигатель начинает вращаться его вал, который переда30 ет вращение на обойму. Обойма, упираясь в

565136 направляющие, начинает сжимать пружины, а те, в свою очередь, упираются в направляющие, расположенные с другой стороны пружин, которые воздействуют на фланец солнечного колеса. От солнечного колеса вращение передается на зубчатые колеса планетарного редуктора 3. Работа пружин при вращении вала электродвигателя в одну и другую стороны одинакова, а значит и все возникающие ударные нагрузки воспринимаются мотор-редуктором одинаково, независимо от направления вращения.

Мотор-редуктор, в отличие от известных, допускает частые пуски и остановки в реверсивном режиме работы при наличии больших маховых моментов инерции его деталей.

Формула изобретения

Мотор-редуктор, содержащий планетарный редуктор с корпусом и закрепленный на нем

5 электродвигатель, вал которого соединен с солнечным колесом планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с цель1о увеличения срока службы мотор-редуктора, солнечное колесо выполнено с фланцем, а на валу

10 электродвигателя жестко закреплена обойма, связанная упругими элементами с фланцем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 180325, кл.

15 В 66D 3/20, 1966.

2. Заблонский К. И., Шустер А. Е. Встроенные редукторы, Киев — М., «Машгиз», 1969, с. 45, фиг. 13.

565136

Составитель О. Косарев

Техред 3, Тараненко

Редактор Н. Коган

Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 1836/10 Изд. № 605 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2