Стробоскопический индикатор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьс сз

1иатентнс -: ..

О П И И Е 565224

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.74 (21) 2022827/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М. Кл."- С 01L 23/30

Гасударственный комите

Совета Министров СССР оо долам изоаретений и открытий (53) УДК 531.784.621.317. .782 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Шувалов, Б. И. Цымбал и О. С. Чиркова (71) Заявитель (54) СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерений и регистрации быстроменяющихся давлений в поршневых машинах, преимущественно в цилиндре двигателей внутреннего сгорания, в которых периодическое изменение давления связано с движением деталей машин, например, с вращением коленчатого вала.

Известен стробоскопический индикатор давления, содержащий датчик равенства измеряемого и компенсирующего давлений, цифровой манометр для измерения компенсирующего давления, цифровой датчик угла поворота вала машины, блок временных задержек, промежуточную память и регистратор, записывающий координаты точек индикаторной диаграммы в цифровом виде.

Недостатком указанного индикатора является то, что код давления регистрируется в каждом цикле, что приводит к избыточности информации, так как при регистрации индикаторной диаграммы, особенно в ее нижней части, изменение давления на один квант кода соответствует изменению угла на несколько квантов кода, причем это соотношение меняется в процессе регистрации, Эта избыточность информации требует повышенной пропускной способности регистратора и увеличенного расхода промежуточного носителя.

Для устранения избыточной информации и уменьшения времени регистрации в предлагаемый индикатор введен блок памяти кода давления, вход которого соединен с цифровым манометром, а к выходу подключена схема сравнения кодов давления, входы которой соединены с цифровым манометром и блоком временных задержек, а выход — с цифровым манометром.

На чертеже изображена функциональная схема описываемого индикатора, включающе10 го в себя установленный на цилиндре двигателя 1 датчик 2 равенства давлений, блок 3 компенсирующего давления, цифровой манометр 4, цифровой датчик угла 5 поворота вала, блок б временных задержек, блок памяти

15 кода 7, схему 8 сравнения кодов давления, блок 9 промежуточной памяти и регистратор 10.

К датчику равенства измеряемого и компенсирующего давлений 2 от блока 3 подведено компенсирующее давление (сжатый воздух высокого давления), которое измеряют цифровым манометром 4. С помощью цифрового датчика угла 5 измеряют угол поворота коленчатого вала двигателя. При постепенном снижении компенсирующего давления датчик

2 выдает два последовательных импульса, соответствующих равенству компенсирующего и индицируемого давлении на такте сжатия и такте расширения. Импульсы дают команду

30 на запись кода угловой координаты вала в

565224

Формула изобретения

Состави гель А, Даревский

Техред 3. Тараненко

Редактор С. Хейфиц

Корректор О. Тюрина

Заказ 1670/13 Изд. М 629 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 блок 9. По первому импульсу включается блок 6 временных задержек, который управляет последовательной передачей кода угла и давления с блока 9 и цифрового манометра

4 на регистратор 10 равномерно и в определенной последовательности. 1(оманда передачи кода давления подается через схему 8, которая пропускает импульс только в случае неравенства кодов цифрового манометра 4 и блока 7 памяти. Первый импульс блока 6 в начале регистрации проходит на цифровой манометр 4, так как дополнительная память

7 сбрасывается на нуль перед регистрацией.

Код цифрового манометра передается на регистратор 10 и дополнительную память 7, где устанавливается новый код давления. В следующем цикле измерения импульс передачи кода с блока 6 не пройдет на манометр 4, если код последнего не изменился.

Таким образом, индикатор регистрирует угловые координаты в каждом цикле двигателя, а координату давления — лишь после изменения кода цифрового манометра.

Стробоскоппческий индикатор давления, содержащий блок временных задержек и цифровой манометр, соединенный с регистратором, отличающийся тем, что, с целью устранения избыточной информации и уменьшения времени регистрации, в индикатор введен блок памяти кода давления, вход которо15 ro соединен с цифровым манометром, а к выходу подключена схема сравнения кодов давления, входы которой соединены с цифровым манометром и блоком временных задержек, а выход — с цифровым манометром.