Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1869126/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 12.09.77
Н 02К 1/14 гпщр щптвениый ипмият
Спвета Министров ССР в делам изобретению и пткри7ий
21.313.713
088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Каган, А. В. Нестеров и А. М. Шор
Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с постоянными магнитами.
Известны электрические машины, в которых с целью увеличения интенсивности охлаждения используются радиаторы (1). Радиаторы устанавливают на корпусе или магнитопроводе статора, и они отводят тепло, охлаждая магнитопровод. Однако такое расположение радиаторов увеличивает габариты копструкцни и усложняет подход к внутренним узлам машины в случае ремонта, Известна также электрическая машина, наиболее близкая к изобретению по технической сущности, содержащая П-образные магнитопроводы и обмотку возбуждения (2). Она характеризуется тем, что ее обмотки возбуждения расположены вне корпуса, что улучшает их тепловой режим. Однако крепление двигателя осущетвляется с помощью стяжных скоб, шпилек или фланцевых крышек, что усложняет сборку и крепление его; он имеет низкий коэффициент заполнения объема активными материалами, так как не заполняется пространство между обмотками возбуждения, а также тяжелый тепловой режим ротора, так как поверхность теплоотдачи ротора ограничена, а площадь сечения окна для продува воздуха — минимальной величины.
Целью изобретения является упрощение сборки и крепления двигателя и улучшение теплового режима ротора двигателя. В описываемой машине это достигается тем, что в ней магнитопровод, состоящий из двух П-образных частей, соединен неферромагнитными радиаторами, установленными в межполюсном пространстве.
На чертеже представлена описываемая электрическая машина, поперечное сечение, 10 Она содержит П-образные магнитопроводы
1, обмотки возбуждения 2, ротор 3, радиаторы 4 и основание 5.
Нижний П-образный магнитопровод крепится к основанию, верхний магнитопровод ук15 реплен на нижнем при помощи неферромагнитных радиаторов. Ротор двигателя установлен на подшипниках в стойках, которые укреплены на основании.
При такой форме соединения магнитопро20 водов можно легко разбирать двигатель без отсоединения его от основания, что упрощает сборку и установку двигателя. Это особенно важно в приборах, где ротор двигателя непосредственно закреплен с рабочим органом для
25 устранения люфтов. Лишняя расстыковка и стыковка в таких приводах ввсьма нежелательна, так как приводит к появлению люфтов и требует значительное время на регулировку.
30 Радиаторы, расположенные в межполюсном %
М
665347 ф *
Я* ы °
Составитель С. Бражник
Корректор Я. Орлова
Редактор Л. Тюрина
Техред 3. Тараненко
Заказ 1983/1 Изд. № 756 Тираж 917
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 пространстве и между обмотками возбуждения, позволяет отводить тепло с ротора более интенсивно. 1 роме этого, такая конструкция обладает повышенным коэффициентом заполнения объема материалами, так ка пространство между обмотками возбуждения занимает радиатор, а также позволяет выполнять двигатель с четырьмя и более полюсами.
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая П-образные магнитопроводы и обмотку возбуждения, отлич а юща я ся тем, что, с целью упрощения сборки и улучшения охлаждения, она снабжена расположенными в межполюсном пространстве неферромагнитными радиаторами, соединяющими магнитопроводы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 85208, кл.
21 У 46, 1949.
2. Шенфер К. И, Униполярные машины и применение постоянных магнитов в электромашиностроении, 1940.