Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е щ 565348

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сом Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2331998/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 24.08.77 (51) М. Кл. Н 02К 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621,313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Левин, П. К. Власов и В. Г. Марченко (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИИЫ

Изобретение относится, в частности, к электрическим машинам, используемым в холодильной технике.

Известны статоры электрических машин, у которых сердечник стопорится в корпусе от сдвига в осевом направлении с помощью завальцовывания (1). Эта конструкция недостаточно надежна и применяется только в малых электрических машинах, Известна электрическая машина с продольными пазами для охлаждения на наружной поверхности сердечника статора, у которой сердечник застопорен в корпусе от осевого смещения с помощью пружинного кольца, размещенного в кольцевой проточке корпуса (2).

Недостатком такой конструкции является перекрытие стопорным кольцом поперечного сечения продольных пазов и увеличение тем самым гидравлического сопротивления. Кроме того, тангенциальная кольцевая канавка в корпусе под стопорное кольцо ослабляет сечение корпуса.

Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.

Цель изобретения — улучшение охлаждения электрической машины путем уменьшения гидравлического сопротивления при прохождении хладагентов по продольным пазам сердечника статора, а также увеличение прочности корпуса, Указанная цель достигается в пределагаемом статоре электрической машины с продольными пазами на наружной поверхности сердечника тем, что крепление последнего от осевого смещения осуществляется с помощью отдельных стопоров T-образной формы со стойкой, размещенной в тангснцпальной ссгме тной канавке корпуса, и полкой, охватывающей выступ между пазами сердечника.

На фпг. 1 изображен статор, продольный разрез; на фпг. 2 — тот же статор, поперечный разрез; на фиг. 3 — T-образный стопор после монтажа.

15 Статор содержит шпонку 1 (например, цилиндрическую), стопор 2 Т-образной формы с отогнутыми кромками 3, располо>кеннымп под прямым утлом к полке 4. Каждая секция стопора установлена на выступе 5 сердечника 6

20 статора так, что стойка 7 стопора размещена в выполненной у торца выступа 5 сегментной канавке 8 корпуса, а кромки 3 полки 4 заведены в пазы 9 сердечника ст".òîðà и обжаты по выступу 5. Для удобства установки и де25 монтажа на каждом стопоре имеется часть 10, отогнутая под прямым углом и его плоскости.

Сердечник статора установлен в корпусе 11 до упора в выступ 12.

Стопорение сердечника статора осущсствля30 ют следующим образом.

565348

Формула изобретения

5 -l

rh.. 1

7 йг. >

Составитель А. Воинов

Тсхрсд 3. Тараненко

Рс актор Т. Юрчикова

Корректор И. Позняковская

Заказ 1844/4 Изд. № 624 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сердечник 6 статора йа шпанке устанавливают в корпусе 11 до упора в выступ 12. Т-образный стопор 2 устанавливают на выступ 5 сердечника так, что его стойка 7 размещается в сегментной канавке 8 корпуса, а кромки 3 полки 4 отгибают под прямым углом в пазы сердечника 6 и обжимают на выступе между пазами.

Применение предлагаемого устройства для стопоренпя сердечника статора электродвигателя с продольными пазами на наружной поверхности улучшает охлаждение сердечника за счет снижения гидравлического сопротивления при прохождении хладагента по продольным пазам на его наружной поверхности.

Статор электрической машины, например электродвигателя холодильного компрессора, содержащий корпус с тангенциально расположенной канавкой на внутренней поверхностй, сердечник с продольными пазами для прохода хладагента на наружной поверхности и распо= ложенный на одном из торцов сердечника сто.

5 пор для фиксации его от осевого перемещений с элементом, размещенным в указанной канавке корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, канавка корпуса расположена против выступов между про10 дольными пазами сердечника, стопор выполнен в виде отдельных элементов Т-образной формы со стойкой, размещенной в упомянутой канавке корпуса, и полкой, охватывающей выступ сердечника.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. А. Е. Алексеев «Конструкция электрических машин», Госэнергоиздат, 1958, рис. 11—

18.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 132707, кл. Н 02К 4/16, 1961.