Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

@и лис тен,.-:,-.г:, .

ОП ИСАНЙ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 565367

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 16.05.72 (21) 1784316/07 с присосдинением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М. Кч Н 02Р 5/06

В 601 15/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР

w делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.316.718,5 (088.8) (72) Автор изооpеTения (71) Заявитель

Г. К. Шварц!

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУ)КДЕНИЯ

Изобретение может оыть использовано в тяговом электроприводе.

Известны устройства (1, 2) для импульсного регулирования электродвигателя последовательного возбуждения, содержащие основной тиристор, коммутирующие тиристор и KO tденсатор, перезарядные тиристор и дроссель, вентили, шунтирующие обмотки* возоуждения и я:коря.

В этих устройствах при уменьшении тока обмотки якоря соответственно уменьшается и так обмотки возбуждения, что приводит к резкому повышению скорости двигателя при малом моменте па его валу. Для повышения жесткости механических характеристик электродвигателя последовательного возбуждечия используется регулирование напряжения íà оомотке якоря, для чего в систему управления вводятся обратные связи по току и папряжепшо, или используется специальный регулятор тока обмотки возбуждения, что значительно усложняет устройство.

Целью изобретения является по вышепие точности управления .путем обеспечения регулиро вания тока возбуждения выше тока якоря.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве обмотка возбуждения включеча последовательно с перезарядным тиристором

2 и.дросселем. Это приводит к увеличению тока обмотки возбуждения при малых токах обмотки якоря.

На фиг. и 2 показана схема предлагае5 мого устройства (две модификации) .

Параллельно основному тиристсру 1 подключены коммутирующие тцристор 2 и конденсатор 3, а параллельно конденсатору 3 под10 соединены порезарядпые тиристор 4 и реактор 5. Обмотки возбуждения 6 и якоря 7 двигателя шунтированы вентилями 8 и 9, двигатель получает питание через регулятор от питающей сети 10.

Устройство работает следующим образом, При запуске двигателя необходимо открыть тиристор 2, в результате чего конденсатор 3,110 пепи — тиристор 2, конде1tcBTOp 3, якорь 7 — заряжается до напряжения Г питающей сети 10. Затем необходимо открыть тиристор 4 и в результате перезаряда конденсатора 3 по контуру — конденсатор 3. реактор 5, тиристор 4, обмотка возбуждения 6, конденсатор 3 — ток в обмотке 6 достигнет

5 „„,„,„,;, у.

Lь.. I-ñ где С, — емкосгь конденсатора 3, L; — индуктивность реактора 5, яп 1.ь — инд" ктивность оомотки 6

565367

После прекращения протекания тока по указанному контуру ток обмотки возбуждения будет протекать по контуру — обмотка возбуждения 6, вентиль 8, обмотка возбужде«ия 6. Необходимо снова открыть тиристор 2, затем — тири стор 4. При каждом отпирании тпристора 2 ко«денсато р 3 будет заряжаться до напряжения U, а .при каждом оппирании тиристора 4 ток перезаряда конденсатора будет вначале протекать по контуру — конденсато р 3, реактор 5, тиристо р 4, вентиль 8, конденсатор 3, при достижении током в контуре величины тока обмотки 6 вентиль 8 будет закрываться, а ток переза ряда будет протекать по контуру — конденсатор 3, реактор 5, тиристор 4, обмотка возбуждения 6, конденсатор 3, увеличивая величину тока обмотки 6. При достижении током перезаряда максимальной величины будет открываться вентиль 8 и ток перезаряда будет вновь протекать по контуру

3 — 5 — 4 — 8 — 3. В результате поочередного отпирания тиристоров 2 и 4 ток в обмотке 6 достигнет,величины U )>—

/c„

L,-, и в последующем будет оставаться неизменным, так как «ри каждой коммутации потери энергии в обмотке возбуждения будут воспол«яться коммутирующим конден сятором.

Основной тир«стор 1 целесообразно отпирать только после того, как ток в обмогке 6 достигнет устано вившейся величины, так как в начале процесса коммутирующий конденсатор

3 отдает значительную часть энергии в обмотку 6 и напряжение на нем при отпирании тиристора 2 ниже напряжения U. Таким обра15

Формула изобретения

Устройство для у п равления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее основной тиристор, обмотки возбуждения и якоря, каждая из которых шунтирована диодом, коммутирующий тиристор и конденсатор,,подключенные,параллельно основному тиристору, последователь«ую цепь из перезарядных тиристора и дросселя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления путем обвспечения регулирования тока возбуждения,выше тока якоря, указан ная обмотка возбужде«ия включена,«ооледовательно с пврезаряд«ым тиристором и дрооселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1638092, кл, 21 с 59/10, 1972.

2. Патент Японии ¹ 20302, кл. 55с, 210.3, 1969.

4 зом, в устройстве по фиг. 1 ток в обмотке возбуждения не зависит от тока якоря, который может быть меньше или больше тока возбуждения.

5 В устройстве «о фиг. 2, работающем аналогично устройству по фиг. 1, ток в обмотке возбуждения не за висит от тока якоря только тогда, .когда ток якоря меньше тока возбуждения. При превышении током якоря величины

10 / /Ñ

U 1/ — ток в обмотке возбуждения равен то7 ку якоря, 565367

Фиг., Фиа 2

Составитель М. Нездюр

Техред 3, Тараиеико

Редактор Н. Каменская

Корректор Е. Хмелева

Заказ 6248

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Изд. ¹ 582 Тираж 917

ИПО Государственного комитета Сонета Министров ССCP но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5