Устройство для автоматического задания скорости захвата металла в валки прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсва

Соцатавмстниеснм

Ресвубвнн

{и) 565731 (61) Дополнительное. к авт. свид-ву (22) 3аявлено 13 02.76 (21) 2323193/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77, Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 09.11,77 (51) М. Кл. В 21 В 37/00

Гааударатаанный наинтат ьавата Мнннатраа NN на далем нэааратаннй н атнрытнй (53) УДК 621.771-581:

: 62 t,3.07 2.86 (088.8) (72) Автор изобретения

M. Ю. Файнберг

Украинский государственный проектный институт Тяжпромзлект реп глмк i " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДАН1N

СКОРОСТИ ЗАХВАТА МЕТАЛЛА В BAJIKH

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству, в частности касается автоматизации станов типа блюмингов.

Известно устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана (1) . Указанное устройство основано на определении буксования валков по разности токов нагрузки двигателей верхнего и нижнего валков.

Устройство содержит датчик направления прокатки, связанный с валом одного из двигателей валков, дифференцирующий трансформатор, подключенный к компенсационной обмотке и дополнительным полюсам одного из двигателей, блок контроля управляющего сигнала, а также блок определения буксования по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, блок определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки и по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, к последнему из которых подключены датчик направления прокатки и блок контроля управляющего сигнала, а выходы блоков определения буксования и блока определения буксования валков по разности токов нагрузки двигателей верхнего и нижнего валков подключены к выход- ному блоку.

Однако наличие большого когппiества 6JIoic0B., датчика направлении прокатки, дифферендирую. щих трансформаторов и сложной схемы взаимодействия всех элементов уменьшает надежность устройства. В устройстве фиксируется уже начавшаяся пробуксовка, которая, как известно, является причиной возникноветп я электромехаиических резонансных явлений и поломок механических элементов naiad клети и прокатного 3xreKrpo>pнгате. я ля.

Наиболее близкой к описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана, в кото15 ром с целью снижения динамических нагрузок B механооборудовании стана при проб1 к совках дополнительно содержится контур регулирования устойчивости технологического процесса прокатки, состоящий из датчика контроля пробуксовок с

20 двумя выходами, регулятора делеш1я нагрузок и задающего устройства, причем к входам датчика контроля пробуксовок присоединены выходы датчиков тока н скорости прокатных двигателей, выходы задающего устройства и регуляторы деления нагрузок, а выходы датчика контроля пробуксовок

565731 через переключающм устройство подключены к входам задатчика ининсивности (21.

Однако, несмотря на наличие в системе контура регулирования уснжжности технологического процесса прокатки, этот контур вступает в действие Г также лишь при появлении признаков пробуксовки, т.е. когда появляются связанные с пробуксовкой повышенные значения механических напряжений в элементах конструкции валопровода клети и собственно в прокатном электродвигателе, 10

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок и обеспечение устойчивости технологического режима прокатки.

Это достигается тем, что в устройство введены задающие потенциометры, реле задания скорости Б захвата, реле статического тока и реле времени, причем контакты датчиков положения линеек манипулятора для каждой группы калибров валков включены последовательно между собой и с реле задания скорости захвата данной группы калибров, 20 один нормально-открытый контакт этого реле подключен параллеяъно контактам датчиков положения линеек, другой нормально-открытый контакт этого реле включен в рассечку между соответствующим выходом задающего потенциометра и входом узла задания скорости вращения прокатного электродвигателя, выход этого узла подключен к входу системы регулирования прокатного электродвигателя, а нормально-закрытые контакты реле задания скорости захвата всех групп калибров валков 80 включены последовательно между собой и в рассечку между одним из крайних зажимов задающего потенциометра и входом узла задания скорости вращения прокатного электродвигателя, причем цепи катушек реле задания скорости захвата включе- З5 ны параллельно между собой и последовательно с нормально-закрытимиконтактамиреле: статического тока прокатного электродвигателя и реле времени, катушка которого включена последовательно с параллельно включенными между собой контакта- 40 ми реле направления движения линеек "вперед" и

"назад".

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит линейки 1 манипулятора 46 (левые и правые), валки 2 прокатного стана, калибры 3-7 валков, контакты 8,9 и 10 датчиков положений, например, путевых выключателей левых линеек, и соответствующие диаграммы а,б, и в замыканий этих контактов (диаграммы показаны у соответствующих калибров валков), контакты 11, 12 и 13 датчиков положений, например, путевых выключателей правых линеек, и соответствующие диаграммы г,д и е замыканий этих контактов (диаграммы показаны у соответствующих калибров валков), контакт 14 реле статического тока про катного электродвигателя (HpoKBTHblB электродвигатель и катушка этого реле не показаны), реле 15,16 и 17 задания скоростей захвата и их контакты 15-1, 15-2, 15-3; 16-1, 16-2, 16-3; 7-1, @

17-2, 17-3 в зависимости от положения линеек у калибров валков, реле 18 времени и его контакт 18-1, контакты 19 и 20 реле направления движения каждой линейки (леной или правой). соответственно "вперед" или "назад", задающий потенциометр 21, определяющий скорости захвата в зависимости от положения линеек у калибров валков, узел 22 задания скорости вращения прокатного электродвигателя, содержащий контактный или сельсинный педальнъй командоконтроллер и другие известные элементы (не показаны) и систему 23 регулирования прокатного электродвигателя.

Устройство содержит левые и правые линейки 1 манипулятора и прокатные валки 2, имеющие,калибры 3-7. С линейками 1 соединены датчики их положений (не показаны), контакты 8-13 которых включены последовательно с контактами 14 реле статического тока и с катушками реле 15,16 и 17 задания скоростей захвата.

Последовательно с контактом 14 реле статического тока прокатного электродвигателя включен контакт 18-1 реле 18 времени, катушка которого включена последовательно с контактами 19 и 20 реле направления движения каждой линейки (леной и правой) соответственно "вперед" и "назад".

Группа контактов реле 15, 16 и 17 задания. величины скоростей вращения прокатного электродвигателя находится н цепи подключенного к цепи управления задающего потенциометра 21, выход которого связан с узлом 22 задания скорости вращения прокатного электродвигателя, выход которого подключен к системе регулирования 23 прокапюго электродвигателя.

Устройство работает следующим образом.

Линейки 1 манипулятора при своем движении вдоль бочек валков 2 могут останавливаться с металлом у калибров 3-7. Допустим, что при прокатке металла в калибрах 3 и 4 задана, скорость захвата п, при прокатке н калибре 5 - скорость захвата п, а при прокатке в калибрах 6 и 7скорость захвата па (следует отмегить, что для одного из конкретных станов, имеющего пять калибров, именно таким образом распределены скорости захвата), Тогда при остановке линеек, например, у калибра 3 или 4 и замыкании контактов 8 и

9 датчиков положений линеек (см. диаграмму замыканий) включается реле 15, нормально-открытый контакт 15-1 которого удерживает это реле во включенном положении, а контакт 15-2 подключает к выходу задающего потенпиометра 21 вход узла

22 задания скорости вращения прокатного электродвигателя, выход узла 22 воздействует на систему 23 регулирования прокатного электродвигателя.

При этом прокатный электродвигатель и валки 2 разгонятся до скоросги захвата и,, После захвата заготовки и срабатывания ре. ле 14 статического тока реле 15 отключаетсн, нормально-открытый контакт 15-2 реле 15 отключает узел 22 задания скорости вращения прокатного лектродвигателн от задающего потенииометра 21,j

565731 а нормально-закрытыи контакт 15-2 реле 15 под-) ключает узел 22 задания скорости вращения на полное напряжение цепи управления, в результате чего скорость прокатки (после захвата) будет определяться, например, положением педалей командоконтроллера, входящего в узел 22 задания скорости, Отметим, по реле 18 времени, отключаемое нормально-открытыми контактами 19 или 20 реле направления движения линеек "вперед" или "назад", необходимо для фиксации полной остановки линеек у заданного калибра валков, При отсутствии этого реле и его нормально-закрытого (с выдержкой времени на замыкание} контакта в цепи реле 15, 16 и 17 происходило бы ложное срабатывание этих реле при движении линеек вдоль соответствующих калибров при определенном расстоянии между линейками.

Устройство работает аналогично и при прокатке металла в калибре 5, при этом включаются контакты 10 и 11 датчиков положения линеек<, срабатывает реле 16, и скорость захвата равна величине пэ.

Точно так же при прокатке металла в калибрах 6 и

7 включаются коепакты 12 и 13 датчиков положения линеек, срабатывает реле 17, и скорость захвата равна величине пэ, Во всех рассмотренных случаях после захвата металла и срабатывания контакта 14 захвата реле 15, 16 или 17 задания скоростей захвата п>, пз

- еели пэ и задающий потенциометР 21 отключаютсЯ, после чего скорость прокатки(выше скорости захвата) определяется положением командоконтроллера прокатного двигателя, воздействующего на его узел 22 задания скорости и систему регулирования 23.

Формула изобретения

Устройство для автоматического задания скорости захвата металла в валки прокатного стана, содержащее датчики, узел задания скоросте враше. ния и систему автоматического регулирования прокатного электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью снижения динамических нагрузок в механооборудовании стана и обеспечения устойчивости технологического режима прокатки, в него введены задающие потенциометры, реле задания скорости захвата, реле статического тока и реле времени, причем контакты датчиков положения линеек манипулятора для каждой группы калибров валков включены последовательно между собой и с реле задания скорости захвата данной группы калибров, один нормально-открытый контакт этого .реле подключен параллельно контактам датчиков р положения линеек, другой нормально- открытый контакт этого реле включен между соответствующим выходом задающего потеещиометра и входом узла задания скорости вращения прокатного электродвигателя, выход этого узла подключен к

20 входу системы регулирования прокатного электро. двигателя, а нормально-закрытые контакты реле задания скорости захвата всех е рупп калибров валков включены последовательно между собой и между одегим из крайних зажимов (задающего

25 потенциометра и входом узла задания скорости вращения прокатного электродвигателя,.причем цепи катушек реле задания скорости захвата включены параллельно между собой и последовательно с нормально-закрытьюпе коеетактами реле статичес30 кого тока прокатного электродвигателя и реле времени, катушка которого включена последовательно с параллельно включеепгымн коеетактчме1

11 реле налравления движечшя лшгеек "вперед и на À

ИетОЧЕПЕКИ ИНфОРМаЦИИ, ПРННЯтЫЕ ВО «ННМаЕл:.-: при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М" 366902, М. Кл. В 21 8 3377//0000, 1971.

40 . 2. Авторское свидетеееьс ио 1е" 467439, M. Кл. Н 02 0 5/00, 19731, 565731

Составитель А, Абросимов

Техред Н. Андрейчук Корректор, М. Демиик

Редактор Т. Фадеева

Заказ 2212/4

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5