Способ штамповки полых изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕАЬСТВУ (")565765 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.72 (21) 1801179/27 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано25.07.77.Бюллетень №27 (4б) Дата опубликования описания 24.08.77 (61) М, Кл,е

В 21 У 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивоорвтений и открытий (53) УДК 62 1. 983, 1.

° 07 (088.8) (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШТАМПОВКИ

ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ полнительное радиально-осевое, в bma вливание металла иэ перемычки.

На фиг. 1 схематически показано взаимное расположение заготовки корпуса буксы и формующих приспособлений в начале штамповки; на фиг. 2 - промежуточный момент штамповки корпуса буксы, на фиг,3, окончательный момент штамповки (доштам повка).

Полую заготовку 1 закладывают в разъемные матрицы 2 штампа, Заготовка может иметь высоту большую равную или меньшую высоты готового иэделия, она может быть концентричной, эксцентричной или более сложной формы, формующие пуансоны 3, воздействуя торцами по внутренней кольцевой части заготовки, перемещают металл в среднюю вону и выдавливают его преимущественно в боковые полости матрицы(фиг. 2).

Истечение металла периферийных кольцевых участков заготовки. вдоль оси штампа в направлении, противоположном движе1 нию пуансонов, ограничено,подпором при ,помощи втулок 4 по торцам этих участков, Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно и штамповке ,полых асимметричных изделий сложной формы, например .корпусов букс железнодорожных вагонов. б

Известен способ штамповки полых иэделий сложной формы, например корпусов букс железнодорожных вагонов, двусторонним, радиально-осевым выдавливанием с подпором торцов за готовки, последующим 1О удалением перемычки и доштамповтсой осади кой торцов.

Известный способ нв обеспечивает заполнения радиальных выступов, что приво- !б дит к невысокому качеству иэделий, компен сировать которое в некоторой степени воз можно лишь используя заго. овку большего объема, что ведет к повышенному расходу металла. 20

С целью уменьшения расхода металла и повышения качества изделий предлагается удаление перемычки производить после доштамповки, а при доштамповке одновременно с осадкой торцов производить до- 26

F.. Н. Мошнин, А. ф. Нистратов и А, Н. Лемкин

565765 величина которого равна удельному давлению. Ограничение осевого течения металла периферийных кольцевых участков способствует интенсивному заполнению металлом средней боковой полости штампа и частичажу его затеканию в карманы торцовых

Ьмотуаов поковки, Яа заключительной стадии штамповки, когда вследствие бокового выдавливания средияа боковая полость матрицы в основ- ,ном заполнена металлом, одновременно с ародолжаютимся выдавливанием металла формуюшими пуансонами создают перемещением втулок 4 повышенное давление по торцам, периферийных кольцевых участков заготовки и производят их осадку (фиг. 3)

При этом осаживаемый металл заполняет полости торцовых выступов и вместе с вы» давливаемым: металлом - окончательно вск) гравюру штампа.

Пример. Для штамповки брали цетробежнолитые трубные заготовки с наружным диаметром Ц. = 268 мм, высотой

Н э 257 мм и диаметром внутреннего отверстия Д =150-160 мм. Заготовки были отлиты из стари, содержащей, %

С 0,11-0,13; 310,20-0,22; Atl0,400,41; 3 0,014-0,016, Р 0,010.

Заготовки перед штамповкой нагревали о в газовой печи камерного типа до 1200 С.

Затем их подсаживали по высоте на 1015 мм для сбива окалины Hà наружной и внутренней поверхностях, Температура за готовки после осадки в момент укладки в о штамп была около 1100 С. штамповка заканчивалась при 850900 С, поковки извлекали иэ матрицы о при температуре около 750 С и охлаждали на воздухе.

Штамповку опытной партии корпусов букс проводили на гидравлическом прессе

10 с номинальным усилием 6000 тс. Усилие штамповки составляло 270О тс.

На поковках толшина перемычки была равна 30-35 мм, диаметр внутреннего отверстия 150 мм (по размеру переднего выступа пуансона), Размеры поковки соответствуют ее размерам на чертеже, составленном на основе чер; ежа корпуса буксы ВНИИВ № 30529-00-2А.

На поковках не обнаружено видимых дефектов (зажимов, утяжин, трещин, недоштамповок) .

Исследование макроструктуры поковок показало благоприятное расположение во15 локон, отсутствие внутренних дефектов (складок, зажимов, утяжек), Материал поковки (после штамповки) имеет следующие физико-механические характеристики:

20 Препей прочности 6, кгс/мм 48,7-50, 2

Предел текучести, т, кгс/мм 24,3-25,6

Относительнсе удли25 нение g, % 277320

Относйтельное с:у1кб, / 55,6-57,8

Формyïа изобретения

Способ штамповки полых изделий слож30 ",.ной формы, например корпусов букс железнодорожных вагонов, путем двустороннего радиально-осевого, выдавливания с подпором торцов заготовки, последующего удаления перемычки и доштамповки осадкой торцов, З5 отличающийся тем, что, с целью уменыцения расхода металла и повышения качества иэделий, удаление перемычки производят после доштамповки, а при доштамповке одновременно с осадкой торцов производят дополнительное радиально-осе,.вое выдавливание металла иэ перемычки.

565765 фиг.2

Составитель Е. Субботин

Редактор Г. Котельский ТехредjH, Андрейчук КорректорII. Небола Заказ 2257/7 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4