"пресс для демонтажа колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 7И77

° »

7 7

Союз Советскии

СЩиалистическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву „ (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2324408/2T. с ттрисоединеиием эаявки № (23) Приоритет» (43) Опубликоваио25.07.77 Бюллетень №27 (46) Дата опубликования описания;28.09.77 (11) 565803 (5l) М. Кл е

В 23 Р 19/02

Государственный комитет Совета Министров СССР по делаь изобретений и отирытий (53) УДК658.515:621..86.07 (088,8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. . Богданов и А. H. Иванов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. И. Н. Образцова (71 ) Заявитель (54) ПРЕСС ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к прессам для демонтажа железнодорожных колесных пар путем распрессовки колес с. осей.

Известен пресс для демонтажа колесных пар> содержащий смонтированные на станине механизм установки колесных пар по оси действия силовых цилиндров, механиз:т зажима и фиксации колес в процессе рас- !О прессовки и симметрично установленные силовые цилиндры, воздействующие плунжерами на оси колесных пар.

В атом прессе передачу распрессовочнс »

ro усилия осуществляют через торец оси 15 и частично через центровое отверстие, при атом вследствие незначительной площади контакта оси с плунжером происходит деформация резьбовой части шейки оси и смятие ее торцовой поверхности, 20

Целью изобретения является исключе» ние повреждения демонтируемых деталей за счет равномерного распределения усилий распрессовки.

Для этого в прессе для демонтажа ко- 25 лесных пар, содержащем симметрично смонтированные на станийе силовые цилиндры с плунжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых деталей, плуижер каждого силового цилиндра снабжен концентрич ными втулками разной длины, взанмодейст вуюшими с торцами шеек осн, и упругнм кольцевым элементом, установленным соосно в кольцевом пазу, выполненном на торце плунжера. Втулки установлены с возможностью относительного осевом> смешения.

Они могут быть соединены с нлунжером посредством, например, болтов, проходящих че рез овальные отверстия, выполненные s бо ковых стенках втулок. При атом плунжер может быть снабжен конечным выключателем, установленным на его торце и взаимсьдействуюшим с внутренней втулкой.

На!фиг. 1 схематически изображен пред« лагаемый пресс, общий вид; на фиг. 2плунжер силового цилиндра в исходном положении, разрез; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 дан вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез

Б-Б на фиг. 2.

565803

Пресс для демонтажа железнодорожных колесных пар имеет две смонтированные на станине 1 стойки 2, сзединенные жесткой: поперечной ба кой 3. Между двумя симмеч рично установленными на станине 1 силовы- 5 ми цилиндрами 4, например гидравлическими,. размещен опорный блок 5, под которым находится наклонный. рельсовый путь 6, осиаще нн .!й механизм Ом и Одачи колесных пар

» на пресс на чертежах не показан).

Два синхронно работающих механизма

7 спужат для подъема колесных пар и их ус-;ановки по Оси силовых цилиндров 4 в проеме опорного блока 5.

Гля центрирования колесных пар в ц нано%ленни, перпеидикулярном peBbcoBQ к(у нути 6.- ел ::жт две траверсы 8, снабж»нные расположенными сооснО с плун»»

;:карами снл BI=IK цилиндр ОВ 4 дисками 1 О с к. нусяь.:и 3 1 (IIIHi » 2) .

"раверсы 8 снабжены автономными гидроприводами 12 н соединены через тяги

- 3 с мехшшзмом 1- синхронизации их дви жени я.

Для удержания колес 15 пресс снабжен Е механизмом их зажима с двумя г,дрозахватами 16, имеющими Возможность перемещения перпендикулярно рельсовому пути 6 по»ззмешееп ъ3м на тягах 1 3 направляющим.

Рлд;:;озахваты 16 имеют автономнх э гидро- р0

„t>,НВ;.,-Ы д.л улавливания колес после раснрессов«

t»tI н передачи BK В транспортирующие желО ,фг с целые удаления из .рабочей зоны пред назначены подъемники 18, а для удаления 35 ь .з рс3боч:=.л зоны Осей 19 "" механизм сня тця и подачи осей на транспортер (на чер"2. C ñKНХ НЕ ПОКЙЗНН)»

Плунжер 9 каждого силового цилиндра имеет кольцевой наз на торце на дне ко- 40

Top Îoãî размещен упруг щ элемент 20 на»» .- ; ример резиновый (фиг. 2). 8 TCM же па зу размещены концентричиые втулки 21, . 22 н 23, Опирающиеся на упругий элемент 20 и имеющие продольные размеры, 45 соответствующие длинам шеек оси 19 демонтиоуемой колесной пары. Втулки 21, 22 B 23 могут смешаться OgHII относитель ,ио.другой вдоль Обшей оси благодаря начичюз СКВ Озных Овальных ОтВерстий 24 б0

Ц.иг, 4) в их боковых стенках, через ко торые прох4,.1ят Оолты 25> связывающие

Втулки с телом плуижера 9.

Упругий элемент 20 и подвижные вдоль осН втулки 2 1> 22 Bi 23 обеспечивают КОМ . Внсац|ю колебали размеров шеек при рас пре совке разных колесных QGp. Для обеспечения врзмжкностп перемещений траверсы н ч»»»д»»ьно чарушиной 1 и .средней 22 ,:„:«i у ;-ок» в последний i выполнены продольные»»0 прорези 26 (фиг. 4 и 5). Каждая траверса

8 имеет опорные ребра 27.

Силовые цилиндры 4 могут работать в двух режимах: установочном для быстро ) го перемещения плунжера и рабочем, при котором осуществляется процесс распрессовки с установку.нной скоростью, Для переключения цилиндров 4 на рабочий режим на тонне каждого плунжера 9 смонтирован конический выключатель 28, взаимодействующий с дном втулки 23, Пресс оснащен системой автоматики и пультом управления.

Работает пресс следующим образом.

Под действием механизма подачи КОпес ная пара по наклонному рельсовому пути

6 вкатывается на пресс. Подъемники механизмов 7 поднимают ее за предподступичные части оси в проем опорного блока 5, устанавливают соосно с конусами 11 траверс

8 и центрируют в параллельном рельсовому пути 6 направлении. После этого силовые цилиндры 4 и гидроприводы 12, работая в установочном режиме, синхронно переме uaioT плунжеры 9 и травсрсы 8 с конусами 11 к колесной паре„причем траверсы

8 находятся в прорезях 26 втулок 21 22 и 23 в ближайшем к рельсовому пути крайнем положении. Правый и левый конусы 11 вместе Hntt поочередно в зависимости от расположения колесной пары входят в центровые отверстия оси 19, а диски 10 прижимаются к торца 1 последней н с помощью тяг 13 и механизма 14 центрируют колесную пару в направлении, перпендикулярном рельсовому пути 6, и фиксируют ее, обеснечивая требуемое положение ободов колес 15 в зеве соответствующего гидрозахвата 16.

Гидрозахваты 16 зажимают каждое колесо по ободу, ..сле чего подъемники механиз*мов 7 опускаются в исходное положение.

Плунжеры 9 вместе с втулками 21, 22 и 23 переме цаются Относительно неподвижных в данный момент траверс 8 до упора торцов втулок 21 и 22 соответственно, в азорцы предподступичныхчастей оси 19 и кольцевые торцы ее шейки, а торца втулки

23 - в траверсу 8.

Наличие овальных отверстий 24 и упругого элемента 20 сйособствует самоусановке втулок 21, 22 и 23 независимо друг от друга в рабочее перед распрессовкой и оложе ние.

Благодаря прогибу упругого элемента

20 тело плунжера 9 после остановки втулок 21 22 и 23 некоторое время цродолжает перемешаться в устапорочном режиме, При этом дно каждой втулки 23 Взаимодействует с соствет твуюшим конечным вык4почателем 2 3» обеспечивающим, церекпоче565803

20 r ао

40 ние одного из цилиндров 4, например левого, на рабочий режим. Ппунжер S этого цилиндра через втулки 21, 22 и 23 передает рабочее давление на ось 19 и распрессовыf вает левое колесо 15, упирающееся ступицей в опорный блок 5. При этом другой (правый) цилиндр 4 продолжает работать в установочном режиме. За счет рабочего давления, превышающего давление, сосггветствуюшее установочному режиму, левый цилиндр 4 не только распрессовывает левое колесо, но и осуществляет через ось

19 перемещение вправо правых плунжера

9 в,сесте с втулками, треверсы 8 и гидрозахвата 16.

После распрессовки левого колеса 15 левый цилиндр 4 перекгпочается иа установочный режим, а правый - на рабочий, Производится распрессовка правого колеса и перемещение соответствующих плунжера 9. со втущсами и траверсы 8 и обратную сторону, При этом левый гидропривод 17 неремешает влево гидрозахват 16, удерживающий распрессованное колесо 15 над втулкой 21..

После распрессовки; второго колеса правый цилиндр 4 переключается на установочный. режим, а левый - на рабочий.

Ось 19 перемещается вправо до исходного положения, Посредством правого гидропрнвода 17 гидрозахват 16 также перемещается вправо, удерживая распрессованное правое колесо 15 над втулкой 21.

После возврата оси 19 в исходное положение поднимаются подъемники механизма 7 и почхватывают ocb за1предподступич ные части. Цилиндры 4 и гидроприв оды 12 возвращайт в исходное положение ппунжеры 9 и траверсы 8, а гидроприводы 17 перемещают гидрозахваты 16 с колесами

15 в сторону силовых цилиндров 4 до тех пор, пока колеса 15 не окажутся над копесоуловителями подъемников 18. Подъемники 18 захватывают колеса 15, при этом гидрозахваты 16 разжимаются, Подъемники

18 передают колеса s наклонные желоба дпя удаления от пресса, а ось 19 (с помоййю подъемников механизмов " передается на транспортер. Затем подъемники механизмов 18 и 7 и гидрозахваты 16 возвращаются в исходное положение. flpeccI готов к новому циклу работы.

Формула из обрете ния

Пре((. дпя дс?м онтR,» к .лес НLIx пар со» держаиий симмет1лхчно сМ эчтнрованные HB станине силовые цилиндры с нлупжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых „етапей, о т и и ч ". ю г и и с я тем, что, с целью исключения повреждений демонтируемых деталей за счет равномерНОГО распределения усилий pHc:ïpocсовки плунжер каждого силового цилиндра снаб жен концентрпчными, имеюшнмн возможность относительного осевого перемещения втулками разной длили и контак гнсэуюшим с их торцами кольцевым упругим зщ/

I ментом, установсиеннымн соосни в I-o;iI цевом пазу, выполненном на торце ппунжера2, Пресс по н. 1, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что втулки соединены с. ппунжером посредством, например болтов, нрохсаящих через овальные отверстия, выполненные в боковых стенках втулок.

З.Пресспоп. 1, отличающийс я -тем, что плунжер снабжен конечным вьпипочатепем, установленным на его торце и взаимодействузэщим cl внутренней втулкой, 886803

Z7

Фиг. 5

Заказ 2270/9 Тираж 1207 Подписи ое

IlHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент, г, Ужгород,,ул. Проектная, 4

Фиг.9

Составитель Е. Маныкина

Редактор Г. Котельский Техред H. Андрейчук Корректор Л. Небола