Привод скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сюветсниа
Расаубптен
О П И + Н И в11 565858
ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.02.75 (ml) 2106923/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77. БтоллетЕнь № 27 (45) Дата опубликования описания 14.1177
2 (53) М. Кл.365 6 23!26
Е21F 1308
Гесударстаеннвй каатет йаата Мкннетроа СССР в делам изобретеннй и юткрытнй (Я) УДК
621 867 133(038 81
И. В, Рикман, Б. Я. Маластовский, В. Е. Домбровский, В. Д. Пе
В.И.Парамонов,И.С.СолонийиН,А. Шурис I; П Т Е: =,"1., Я - 1 11 ... 1 )1, (72) Авторы изобретения
Государственный проектно-конструкторский н экспериментальный институт угольного машиностроеипя (71) Заявитель (54) ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к горному оборудованию для транспортирования отбитой массы.
Известны приводы конвейеров, включающие электродвигатель, редуктор, электромагнитную муфту трения или электромагнитную муфту скольжения. Недостатками указанных приводов являются значительные перегрузки на редукторы при включении конвейера и динамические нагрузки во время работы за счет жесткого соединения ротора 1п электродвигателя с редуктором и колебания скорости его выходного вала.
Известны также приводы скребковых конвейеров, включающие электродвигатель, редуктор с 15 дифференциальным механизмом, выполненный в виде внешнего колеса и водила с сателлитами, входной вал которого с закрепленным на нем внутренним колесом соединен с электродвигателем, а выходной - с блоком приводной звездочки, М и электромагнитную муфту скольжения, имеющую индуктор с валом, на котором закреплена шестерня. Недостатком таких приводов является их низкая надежность вследствие от казов турбомуфт и значительные размеры. 25
Целью изобретения является повьппение надежности работы привода конвейера н уменыпенна его габаритов.
Для этого редуктор снабжен паразитньгмн шестернями, закрепленными на корпусе электромагнитной муфты скольжения с воэможностьев взаимодействия с внешним колесом, в котором размещен входной вал редуктора.
На чертеже показана принципиальная кннематическая схема привода скребкового конвейера.
Привод скребкового конвейера содержит электродвигатель 1, электромагнитную муфту скольжения 2, редуктор 3 и блок приводной звездочки 4. Редуктор 3 состоит иэ дифференциала, включающеro внутреннее центральное колесо 5, соединенное с электродвигателем 1, водило 6 с сателлитами 7, внешнее центральное колесо 8, находящееся в зацеплении с параэитными колесами 9, 10, смонтированными на осях 11. Оси 11 неподвижно закреплены в корпусе 12 электро. магнитной муфты скольжения (ЭМС). В данной конструкции ЭМС корпус является активной частью муфты, индуктор13 связан посредством полого вала 14 с шестерней 15, сцепляющейся с паразитными колесами 9, 10.
565858
Составитель А. Колосов
Техред Н. Бабурка
Редактор T. Фадеева
Корректор Г. Ямалова
Тираж 1087 ., Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2285/12
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Зубчатая пара 16, 17 редуктора соединена с блоком п1жводной звездочки 4.
Привод скребкового конвейера работает следующим образом. Во время пуска конвейера включается электродвигатель 1 при выключенном токе в обмотке возбуждения ЭМС. Так как внешнее центральное колесо 8 дифференциала не заторможено, то водило 6 и блок приводной звездочки 4 неподвижны, а внешнее центральное колесо 8, сателлиты 7 и индуктор 13 с полым валом 14 и шестерней 15 вращаются. После набора электродвигателем 1 номинального числа оборотов включается ток в обмотку возбуждения ЭМС и индуктор 13 затормаживается о корпус 12, являющийся активной частью муфты. При этом затормаживается внешнее центральное колесо 8, начинают вращаться водило 6 и блок приводной звездочки 4 через зубчатую передачу 16,17.
В момент перегрузкИ электродвигателя 1 ток возбуждения выключается, индуктор 13 растормаживается и конвейер останавливается.
Благодаря такой конструкции редуктора при его работе вращается водило 6, колеса первой пары 5, 7 и конечной пары 16, 17, остальные же колеса и индуктор 13 3МС практически неподвнжнъ и испытывают только статические нагрузки. Это значительно увеличивает долг вечность редуктора и
ЗМС, Активная часть ЭМС практически неподвижна и испытывает только статические нагрузки. Это также значительно увеличивает долговечность редуктора и ЭМС. Кроме того, активная часть ЭМС
1 2 неподвижна (является корпусом), что дает воэможность использовать ее для крепления осей паразитных колес и активно их охлаждать.
Благодаря применению приводов конвейера указанной конструкции значительно повышается безотказность и долговечность скребковых конвейеров. Габариты таких приводов меньше применяемых сейчас приводов конвейеров. Это позволяет располагать приводы конвейеров в лаве даже при малой мощности пласта.
Формула изобретения
15 Привод скрепкового конвейера, включающий электродвигатель, редуктор с дифференциальным механизмом, выполненный в риде внешнего колеса и вод1ла с сателлитами, входной вал которого с закрепленным на нем внутренним колесом соеди20 нен с электродвигателем, а выходной — с блоком приводной звездочки, и электромагнитную муфту скольжения, имеющую индук тор с валом, на котором закреплена шестерня, о т л и ч а ю щ и йс яетем, что, с целью повышения надежности привода и уменьшения его габаритов, редуктор снабжен паразитными шестернями, закрепленными на корпусе электромагнитной муфты скольжения с возможностью взаимодействия с внешним колесом и шестерней, установленной на валу индуктора, ЗО выполненного полым, в котором размещен входной вал редуктора.
1т1 11 9 т 7 ф.