Уплотнение вала турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалмстимеских

Республик (11) 5б5 >95 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.74 (21) 2045689/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.77. Бюллетень ¹27 (45) Дата опубликования описания 04.11.77 (5l) М. Кл. F 01 О 11/00

F 04 0 29/1"

F 16 J 15/40

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстрав СССР пв делам нзебретеннй н еткрытнй (72) Авторы изобретения

В. В. Архипов, Б. Я. Герасимов и А. А. Пономарев

Ордена Ленина н Ордена Трудового Красного Знамени

Невский машиностроительный завод им. В, И. Ленина (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ поддерживать повышенный перепад давления между уплотняюшей жидкостью и газом и иметь повышенный расход уплотняющей жидкости.

Целью изобретения является повышение эконо= мичности путем сокращения расхода уплотняющей жидкости.

Это достигается тем, что между кольцами установлено дополнительное кольца,. имеющее радиальные перегородки, контактирующие с торцовой

1О поверхностью гладкоао кольца.

На фиг. 1 изображено уплотнение вала турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 дано сечение

А — А на фиг. 1.

Уплотнение установлено в корпусе 1 турбома15 шины, имеющей вал 2, и содержит собственный корпус 3 с крышкой 4, зафиксированный с разрезным кольцом5, наружное плавающее кольцо 6, выполиеное. по внутренней поверхности гладким, и расположенное со стороны уплотняемой полости кольцо 7 с винтовой нарезкой 8 на части внутренней поверхности. Между кольцами 6 и 7 размещена камера 9 подвода уплотняющей жидкости с подводящим каналом 10. В камере 9 между кольцами 6 и

7 установлено дополнительное кольцо 11, имеющее

2б радиальные перегородки 12, контактирующие с

Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается конструкции уплотнений с плавающими кольцами для валов турбомашины.

Известно уплотнение вала турбомашины, содержащее два гладких плавающих кольца и расположенную между ними камеру подвода уплотняющей жидкости (1). Уплотняющая жидкость сливается через зазор между кольцами и валом как в сторону уплотняемой полости, так и в сторону подшипника, при этом часть уплотняюшей жидкости попадает в уплотняемую полость и сжимаемую среду.

Наиболее блйзким техническим решеййем является уплотнение вала турбомашины, содержащее, по крайней мере, два плавающих кольца, одно из которых Ilo внутренней поверхности выполнено глад<им, а другое, расположенное со стороны уплотняемой полости, — с винтовой нарезкой, и размещенную между кольцами камеру подвода

Уплотняющей жидкости (21. Выполнение нарезки на одном из колец уменьшает утечку уплотняющей жидкОсти в сторону уплотняемой полости, однако закрутка потока в камере подвода в результате контакта жидкости с вращаюшимися поверхностями вала снижает давление перед входом в зазор между кольцом и валом. Иэ-за этого требуется (5З) УДК 621.515-762:62-— — 233 (088.8) 5ü5 л»

3 торцовой поверхностью 13 гладкого кольца 6. Дополнительное кольцо 11 прикреплено к кольцу 7 с винтовой нарезкой, например, при помощи винтов 14. Кольца 6 и 7 зафиксированы от проворота штифтами 15. Между дополнительным кольцом 11 и кольцом 7 выполнен узкий кольцевой зазор 16, а в кольце 7 — осевые каналы,17, соединенные с каналом 18 для перепуска части уплотняющей жидкости. В камеру9 подается уплотняющая жидкость, препятствующая прорыву газа из уплотняемой полости. В зазоре между нарезкой 8 и валом 2 возникает гидродинамическое давление, уравновешивающее перепад давлений между уплотняющей жидкостью и газом и препятствующее протечкам жидкости в газ. Радиальные перегородки 12 устраняют закрутку потока жидкости на входе в уплотняемые зазоры, вследствие чего полностью сохраняется перепад давлений между уплотняющей жидкостью и уплотняемым газом. В результате этого уменьшается расход унлотннющей жидкости и повышается экономичность работы уплотнения.

Фо рмула изобре гения

Уплотнение вала турбомашины, содержащее, ло крайней мере, два плавающих кольна, одно из которых по внутренней поверхности выполнено гладким, а другое, расположенное со стороны уплотняемой полости — с винтовой нарезкой,и размещенную между кольцами камеру подвода уплотняющей жидкости, о тли чаю щ ее с я тем, что, с

1О целью повышения экономичности путем сокращения расхода уплотняющей жидкости, между кольцами установлено дополнительное кольцо, имеющее радиаль ные перегородки, контактирующие с торцовои поверхностью гладкого кольца.

15 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Доброхотов В.Н. Центробежные нагнетатели природного газа. М., "Недра", 1972, с. 100.

2. Авторское свидетельство Р 503025, кл. F 04 О 29/08, 1972, 17

565995

Составитель А. Клубничкин

Редактор Н. Данилович Техред 3. Фанта

КоРРектоР Е Папи

Заказ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2354/20 Тираж 682 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5