Система маслоснабжения турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сокзэ Советских
Социалистицеских
Республик (11) 565997 (61) Дополнительное к авт. саид-ву-(22) Заявлено 01.12.75 (21) 2195155/06 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (43) ОпубЛиковано 25.07.77. Бюллетень No27 (45) Дата опубликования описания 04.11.77 (51) М. Кл. F 01 025/18
F 01 M 1/02
Гооударстоенный комитет
Совете Миниотроо СССР оо делаю изобретений и открытий (53) УДК 621.165.75 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ю. Знамеровский и P. Н. Смолин
Уральский филиал Всесоюзно> о дважды ордена Трудового
Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) За я интел ь (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУ1 БОМАШИНЫ
Изобретение относится к области теплоэнерге= тики и касается систем маслоснабжения турбомашин.
Известна система маслоснабжения турбины, содержащая масляный насос, трубопровод подачи масла к подшипникам и снабженный маслосбрасывающим клапаном трубопровод слива в маслобак
Однако излишек масла, т.е. разница между расходом насоса и фактическим расходом на смазку подшипников, в этой системе сбрасывается в маслобак и никак не используется. При сливе в бак масло разбрызгивается, аэрируется и окисляется.
Наиболее близким к предложенной является система маслоснабжения турбомашины, содержащая параллельно подключенные к масляному баку рабочий и резервный насосы с напорными и всасывающими патрубками и аварийную переливную трубу с устройством для поддержания давления масла (2).
Излишек масла в этой системе также сбрасывается по переливной трубе обратно в маслобак и . не используется.
В корпусе резервного насоса скапливается воздух, что может привести к срыву насоса в момент его запуска.
Цель изобретения - повьппение надежности системы. маслоснабжения.
Для этого в предложенной системе напорный патрубок рабочего насоса соединен перепускным трубопроводом со всасывающим патрубком резервного насоса, а напорный патрубок резервного щ насоса - со всасывающим патрубком рабочего насоса. При этом на перепускных трубопроводах установлены дроссельная шайба и обратный клапан.
На чертеже схематически изображена предложенная система маслоснабжения.
15 Насосы 1 и 2 параллельно подключены всасывающими патрубками Зи4к маслобаку5, а напорными патрубками 6 и 7 - к потребителю 8 через маслоохладитель 9. Аварийная переливная труба 10 снабжена устройством 11 для поддержания давле2В ния масла в системе. Перепускной трубопровод 12 соединяет напорный патрубок 6 насоса 1 со всасывающим патрубком 4 насоса 2, а перепускной трубопровод 13 - напорный патрубок 7 насоса 2 со всасывающим патрубком 3 насоса 1. На трубопроводах 12 и 13 установлены дроссельные шайбы 14 и обры>ные клапаны 15. IIHII<>f>lit,l<, нагрубки 6 и насосов снабжены обры>нылш клапанами e. Для с>шва ограбо>ынного масла Ilf)<.jIHызнычена >руба 17.
11ы грубки 3,4 соединены с общим всасыва>ошим коллектором If! (. истома рыбоэае.1 следу>о>цим образом.
11асос 1 забирает масло иэ быка 5 и подает его через маспоохпыдигепь <) к нотребигепго 8. Излив>ек л>ыспы из напорного на>рубка 6 рабочего насоса щ>сгуныег в нерепускной трубопровод 1), за>ем одна чыс>ь его через резервный насос 2 и неренускiH>il >рубонровод 13, ы другая часть через всысыва>otIIiIIi ныгрубок 4 и общий всасывыяпций коплек1<>р 1К нос>уны>от во всысыва>ощий иагрубок 3 рабочего насосы. 001>31III>IH кпынын 15 ны неренускном грубонрово>ге 13 обеспечивает движение мыспы че.
f>< .ç f)< .эериный насос 2 в выправлении ko В<.асf р: б>о <с> о нас<>сы 1. )гроссепы>ыя шайба 14 огра>шчивыс > f>3<:xoJ! л<ыспы через иерепускной >ру<)онрои<>д I .>.
11 ишшек масла ностуныеl нод давлением во всыс>,н<ы>о<ций II;o> 4 резервного насосы 2, ко>ор»й> l>3<>o>ые> в режим. t идро>урбин>,1, благодаря э><>му предо гвры>н«е>ся ск>н>пивыние воздуха в егo к<>1>нуv< .. Iloc>o>ltl>IBH «нркупяция >орячего масла через роз< рвн»>й насос иск>ио гые> его срыв во
t>f .ел»< »; II g<."ê3, < окр><1н<>с! э>о и!>емя и ул>ены>ие г
1>с»ичl>ну пусков< >о >окы»вига>епя.
565»>
I! ри нес гационарных режимах рыбо гы туобомын>ивы (>>уск, останов и др.1 вс>уиыет в работу y<;tf>otiво I дпя поддержания давления масла в системс и аварий>чая переливная труба 10.
Формула изобретения
I. Системы маспоснабжения турбома>нищ>, на10 пример паровой турбины, содержащая параллельно
11одкп>оченпые к масляному баку рабочий и резервный насосы с напорными и всасывы>о>ними I131рубкыл>и и аварийнун> дерепивнук> трубу с устр<н>с>вом
JfJI>I поддержания давления масла. î 1 п и I à tu f< .M, HTo, c if< JthI0 новы>пения I<адежнос>и
1гынорный нытрубок рабоче>о нысо d соединен перснускным трубопроводом со вса ь>вы>онн>л> ны>рубKohl резервного насоса, а н>и>орнь>й >гагрубок f><,зервно> о насоса - 0 всасывынлцим ны)руб)кол> рабоче>о ш>соса.
2. (исгема но п.1, îlпи IàIOщаяся >ел>. что на нерепускных грубонр<>в<>дыл ус>ыновпены дроссепы>ая нгайба и обра Hh>H к>>анан.
Источники ин<1>о!>л>ыции, ирины гые во IIIIHail>HII<.25 111 f)
1. Кыз>н>ский В.11. (ис>емы смазки H31><»>t,tx
>урбин, М., "Элер> ия", 1974, с. 6.
2. Il;I I<:iii iiia 1 350336 f 8, кп. 277-15, 1 )70.
565997
Составитель Э. Демидова
Техред 3, Ф апта Корректор Е» Папи
Редактор Е. Кравцова
Заказ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2354/20 Тираж 682 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5