Составной поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- 7. 4н >. (l ) 56601() ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТВМ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено11.09.75 (21) 2172483/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опублнковано25.07.77. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 22.08.77
Я (51) М. Кл
Р 02 F 3/" 8
F 16 S l/14
Гасударственный иаиитет
Совета Министров СССР па делам изабретений и атнрытий (53) УДК621.43-242 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В, И. Ильиных, Б, И, .Богданов и В. Л, Махров (71) ЗаявитеЛь (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению.
Известна конструкция составного поршня для . двигателя внутреннего сгорания, содержащего головку с центральной бобышкой, а выполненной в виде серьги с отверстием под поршневой палец и наружными поверхностями, и тронковую часть с внутренними поверхностял и в виде поясков,контактирун>ших с наружными поверхности бобышки (1j. (О
Обязательное применение в таком поршне сквозного пальца с бобышками на тронковой части не позволяет увеличить диаметр поршневого пальца для снижения удельных давлений в соединении поршня в 16 сборе с пальцем при передаче газовых и инерционных. сил.
Целью изобретения является повышение надежности соединения поршня в сборе в условиях повышенной форсировки двигателя, 20
Это достигается тем, что контактируюшие поверхности бобышки и тронковой части выполнены сферическими и что сферическая поверхность бобышки выполнена с центрол1, размешенным на пересечении продоль- 25 йых осей поршня и пальца, а ее диаметральная плоскость симметрии перпендикулярна к оси пальца, На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень в сборе с шатуном в плоскости оси поршневого пальца, продольный разрез; на фиг. 2 — To же, в сборе с шатуном в плоскости, перпендикулярной к оси пальца, на фиг. 3 — поршень по оси поршневого пальца, поперечный разрез.
Головка 1 поршня с центральной бобышкой в виде серьги 2 соединена при помоши поршневого пальца 3 с верхним концом шатуна 4. Шатун 4 имеет раздвоенный конец для размещения серьги 2 и прикреплен непосредственно к поршевому пальцу 3, сопрягаясь с ним по цилиндрическим поверхностям своих опорных секторов 5. Крепление осушествляется болтами 6 и при помоши втулок 7, размешенных внутри поршневого пальца 3. Тронковая часть 8 поршня изготовлена как отдельная деталь и имеет во виутреннет .толости сферические поверхности ., сопрягин шиеся с наружной поверхностьи 10 серы и 2, Поверхности О и 10
566010 взаимного контакта тронковой части 4. и серьги служат при сборке замком, поэтому можно применять последовательную технологию сборки, когда вначале монтируются в отдельный технологический узел головка 1 поршня, палец 3 и верхняя головка шатуна
4 с помощью крепежных болтов 6 и втулок
7, а затем с этим узлом соединяется тронковая часть 8, предварительно надвинутая на стержень шатуна 4, путем поворота ее вокруг своей продольной оси на угол, позволяющий привести в соприкосновение сферические поверхности 9 и 10 контакта. В рабочем положении тронковая часть зафиксирована по отношению к головке поршня специальными штифтами, имеюшими резьбовую головку.
При работе поршня силы давления газов передаются от головки поршня на шатун через поверхности взаимного контакта головки поршня 1 и пальца 3, а также по сопрягаемым цилиндрическим поверхностям пальца 3 и опорных секторов 5, шатуна 4.
Инерционные силы от возвратно-поступательного движения масс головки поршня и пальца воздействуют на крепежные болты
6, при этом наружная поверхность 10 серьги 2 является опорной поверхностью для тронковой части и воспринимает усилия, состоящие из инерционных сил от возврат но-поступательного движения массы тронковой части и боковый усилий.
Благодаря наличию сферических поясков контакта с центром, размещенным на пересечении продольных осей пальца и поршня, обеспечивается благоприятное распределе» ние тепловых потоков от днища поршня, снижаются температурные напряжения, уменьшается несимметричность деформации от механических нагрузок. Кроме того, возможность соединения головки поршня с тронковой частью позволяет максимально увеличить диаметр поршевого пальца и плошадь сферической контактной поверхности, что обеспечивает снижение удельных нагрузок на опорных поверхностях и повышает надежность узла соединения поршня с шатуном в условиях высокой форсировки двигателя., Формула изобретения
1. Составной поршень, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с центральной бобышкой, выполненной в виде серьги с отверстием под
20 поршневой палец и наружными поверхностями, и тронковую часть с внутренними поверхностями в виде поясков, контактирук ших с наружными поверхностями бобышки, отличающийся reM, что,сцелью
25 повышения надежности соединения, контактирующие . поверхности бобышки и трон ковой части выполнены сферическими, 2. Поршень по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что сферическая поверхность
Зо; бобышки выполнена с центром, размещенным на пересечении продольных осей поршня: и пальца, а ее диаматвальная плоскость симметрии перпендикуляра к оси пальца.
З5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .
1. Патент Великобритании N 1225110, класс Р 2 Т, опубл. 1971.
566010
Составитель В, Долгов
Редактор H. Данилович Техред А. Демьянова Корректор F.. Пвпп.
Заказ 2356/21 Тираж 690 Под.исное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. >К-35, Раушская наб., д. 4-/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, .4