Топливный насос высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 660 14 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,02.75 (21) 2109154/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) От!убликовано25,07.77.Бюллетень»- 27 (45) Дата опубликования описания 22 08 77 (51) М. Кл.

F 02 М 59/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК621,43. .038.5 (088,8) (72) Автор изобретения

В, П, Шмелев г

Г

Ф

Ленинградское высшее инженерное морское училиш фЩ 1 имени адмирала С. О, Макарова -! т 0ц (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЪ|Й НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, Известны топливные насосы высокого давления золотникового типа, содержащие корпус с установленной в нем плунжериой. парой, снабженной втулкой с отсечным каналом, имеющим в продольном сечении цилиндрический и конический участки, последний из катооых выполнен со стороны поло! ти наполнения, и противоэрозионное устройство в виде дроссельной конусной вставки, размещенной в отсечном канале(11, Однако при таком выполнении насоса не устраняется кавитация и гидравлический удар при отсечке подачи топлива.

11елью изобретения является повышение эффективности за!питы насоса от кявитации и гидравлического удара.

Это достигается тем, что вставка плотно сопряжена с коническим участком отсечного канала, выполнена со стороны плунжериой пары с ципиндрическим насадком, диаметр которого м иьн!е диан!этра цилинпри- 5 ческого участка канала, и имеет радиальные сверления и осевой канал для сообшеиия полости наполнения и отсечного канала.

На чертеже изображен предлагаемый топливный насос, разрез, В отсечном кана ле 1 втулки 2 расположена вставка 3, установленная в направляющей 4, имеюшей винты 5 и 6 и колпачек 7. В нилиндричес ком насадке втавки 3, расположенном в канале 1 со стороны плунжера 8, выполнены радиальные отверстия 9, связанные осевым каналом 10 с радиальными отверстиями

11 другой группы, выходящими в полость наполнения 12.

В процессе отсечки подачи, осушествляемой плунжером 8, топливо поступает в объем, образованный отсечным каналом 1 и цилиндрическим насадком вставки 3, а оттуда через отверстия 9, осевой канал 10 и отверстия 11 - в полость наполнения 12.

При этом энер! !тя сжатогд топлива гасится из - з» ре;. но! и изл!енения направления потокя и гf дросселирования в отверстиях

9 и 1т и няня!!. 10.

566014

12 ю у в

Б-б

Составитель В. Павлюков

Редактор H. Данилович Техред А. Демьянова Корректор E. Папи

Заказ 2356/21 Тираж 690 Подписное

Lil-(Ш П1! Государственного комитета Совета Министров СССР

»о делам изобретений и открытий

113035, Москва, л.-35, Раушская наб., д. 4/5

Фили ал I l Ill I "Па1еп1, r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Ф ор мула изобрете ния

Топливный насос высокого давления золотникового типа, содержащий корпус с установленной в нем плунжерной парой, снабженной втулкой с отсечным каналом, имеющим в продольном сечении цилиндрический и конический участки, последний из которых выполнен со стороны полости наполнения, и противоэрозионное устройство в виде дроссельной конусной вставки, размещенной в отсечном канале, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности защиты насоса от кавитации и гидравлического удара, вставка плотно сопряжена с коническим участком отсечного канала, выполнена со стороны плунжерной пары с цилиндрическим насадком, диаметр которого меньше диаметра цил-ндрического участка канала, и имеет радиальные свер« ления и осевой канал для сообщения полости наполнения и отсечного канала.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

1. Патент Велнкобритации М 1281300, кл. F 1А, 1972.