Привод каретки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

/11) 566029 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 12,11.75 (21) 2189903/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07,77. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 14,10,77

1 (51) > K F 15 B 15/00

В 23 0 45/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 62.s8s,s (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. М. Быков, А. А. Суханов, М. И. Дзюба, К, М. Вострухов, Г. М, Савенков, Е. А. Авксентьев, С. Я, Кунин, П. T. Ямпольцев и Г. А. Кирим (71) Заявитель (54) ПРИВОД КАРЕТКИ

Изобретение касается приводов с пневматическим и гидравлическим исполнительным механизмом для перемещения рабочего органа машины.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в приводе летучих пил для резки проката на ходу, применяемых, например, в линии трубосварочных агрегатов для резки труб, перемещающихся со значительной скоростью, обеспечиваемой современными агрегатами, равной 70 — 120 м/мин.

Известен привод каретки летучей пилы, содержащий длинноходовой рабочий цилиндр, шток ко. торого соединен с кареткой с возможностью осуществления возвратно- поступательного перемещения последней (t).

Ножи врезаются в перемещающуюся (выходящую из стана) трубу при неподвижной в исходном положении каретке. б

Э

После врезания ножей в трубу каретка и шток длинноходового рабочего цилиндра эа счет сцепления ножей с движущейся трубой также перемещаются в процессе ее движения. Окончание операции резания фиксируется конечным выключателем, который лает команду на разведение ножей и включение в работу длинноходового рабочего цилиндра, который возвращает каретку в исходное положение.

Однако при помощи такого привода нельзя резать трубы, перемещающиеся с большой скоростью, так как в момент сцепления ножей непоцвижной каретки с перемещающейся трубой возникают значительные динамические нагрузки на ножи, приводящие к их поломке. Разгон каретки до скорости трубы для снятия динамических нагрузок на ножи в момент врезания увеличивает цикл резания, вследствие того, что каретка и жестко связанный с ней шток рабочего цилиндра имеют значительную массу и для их разгона необходимо, чтобы время увеличивалось с увеличением скорости.

В предложенном приводе с другой стороны каретки соосно рабочему цилиндру установлен дополнительный пневмоцилиндр со штоком.толкателем для разгона каретки.

Это позволяет сократить цикл возвратно-поступательного перемещения каретки путем быстрого разгона каретки с режущим инструментом до скорости. выходящей из стана непрерывной трубы.

На фиг. 1 схематически изображен привод каретки летучей пилы (каретка в исходном положе566029 нии до начала пикш резания), общий вид; на фиг. 2то же, каретка в положении окончания цикла резания.

Привод каретки включает длийноходовой пневматический рабочий цилиндр1, жестко соединенный с кареткой 2, дополнительный пневмоцилиндр 3 со штоком-толкателем 4, установленный с противоположной стороны рабочего цилиндра и отдепьно от каретки 2, и . систему P управления.

Диаметр пневмоцилиндра 3 со штоком- толкателем 4 выполнен большим, чем диаметр длннноходо вого рабочего цилиндра 1. На каретке 2 установлены режущие ножи (не показаны), сводящиеся в радиальном направлении от средств, размещенных на этой же каретке 2.

В исходном положении каретка прижата рабочим цилиндром к жестким. упорам. Шток-толкатель 4 находится в крайнем левом положении; как показано на фиг. 1. При получении сигнала на начало цикла (например, от метрометра, установленного перед летучей пилой) подают воздух повышенного давления в полость б дополнительного пневмоцилиндра; и сжатый воздух номинального давления (в зависимости от скорости движения трубы) в полость 7 рабочего цилиндра 1. В это время полость 8 рабочего цилиндра соединяется с атмосферой.

Вследствие того, что дополнительный пневмоцилиндр 3 выполнен большого диаметра, а подаваемый от ресивера к толкатешс сжатый воздух имеет более высокое давление, каретка резко разгоняется толкателем.

Предварительной настройкой схемы управления рабочим цилнндром1 обеспечивается сопровождение каретки 2 пилы со скоростью, близкой к скорости движущейся трубы при незначительном натяжении для исключения поломки ножей при врезании и резке труб. По окончании резания ножи вследствие небольшого натяжения опережают торец трубы, тем самым исключая воэможность удара переднего торца трубы при разведении ножей.

После этого дается команда на возврат каретки, Сжатый воздух подается в полость 8 рабочего ци5 линдра1, а полость7 соединяется с атмосферой.

Каретка2 с максимально возможной скоростью возвращается в исходное положение. В конце хода каретка2 встречает выдвинутьй шток-толкатель дополнительного пневмоцилиндра 3. Резкое воз1р растание давления в полости 6 дополнительного пневмоцичиндра гасит ее скорость. Каретка 2 плавно прижимается к жестким упорам (не показаны) .

В дальнейшем цикл повторяется.

Предложенньй привод каретки, например, ле15 тучей пилы, позволяет повысить производительность трубосварочных станов эа счет увеличения скорости прокатки, достигаемой в результате сокращения цикла резания.

Повышается также надежность и долговечность пилы в работе за счет. уменьшения динамических нагрузок на нее.

Формула изобретения

Привод каретки, например, летучей пилы трубосварочного стана, содержащий рабочий цилиндр, шток которого соединен с кареткой с возможностью осуществления возвратно-поступательного

ЗО перемещенияпоследней, о тли ча ю щи и ся тем, что, с целью сокращения цикла резания, с другой стороны каретки соосно рабочему цилиндру установлен дополнительный пневмоцилиндр со штоком-толкателем для разгона каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 229439, кл. В 23 D45/20, 1963.

566029

Составитель.М. Абросимов

Техред И. Андрейчук Корректор М. Демчнк

Редактор Г. Кравцова

Заказ 2360/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 888 Подпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб..д.4/5