Групповой электропневматический контактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР № 56607
Класс 20 1, 25
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
Л Н Решетов.
Групповой электропневматический контактор.
Заявлено 26 февраля 1935 года в НКПС за М 163957.
Опубликовано 29 февраля 1940 года.
Изобретение относится к группозым электропневматическим контак-, торам, в которых для приведения контактов в действие служит кулачковый вал, поворачиваемый с положения на положение поршневым двух- цилиндровым двигателем. Новизна предлагаемого контактора состоит 1 в том, что в качестве передачи от поршня к валу применен кулачный механизм, толкач которого соединен с поршнями, с целью осуществления вращения вала только в одном на-, правлении и перевода его с одного положения на соседнее за целый ход поршней.
Помимо этого, предлагаемый контактор обладает еще некоторыми особенностями как в части механической конструкции, так и в части эле ктрической схемы.
Такие контакторы служат для пуска и управления электрическими дви- гателями. Предлагаемый контак- тор предназначен, главным образом, для управления тяговыми двигателями моторных вагонов постоянного тока, На чертеже фиг. 1 изображает схематически привод главного кулачкового вала предлагаемого контактора, фиг. 2 — электрическую схему управления с разверткой кулачков контроллера, На схеме катушки и контакты каждого из контакторов и реле имеют одинаковое обозначение, но изображены различно. В частности, контакты изображены в виде прямоугольников, причем их штриховка означает, что эти контакты разомкнуты в нерабочем (невозбужденном) положении соответствующего прибора, а отсутствие штриховки — на то, что эти контакты замкнуты в том же положении прибора.
Контактор состоит из кулачкового вала (одного или нескольких) 1, кулачки 2 которого приводят в движение контакторы 8, осуществляющие уп равление реостатами, последовательно-параллельным соединением и ослаблением поля. Схема главного тока может быть применена любая— мостовая или по способу короткого замыкания. Разрыв тока при включении как машинистом, так и от реле перегрузки, производится индивидуальными линейными контакторами.
Кулачковый вал 1 вращается только в одном направлении с помощью устройства, показанного на фиг. 1.
Это устройство состоит из двух пневматических цилиндров 4, управЕсли поставить контроллер машиниста во второе (последовательное) положение, то ток из него, кроме того, поступит в провод 2 через бло-, кировочный контакт д и блокировоч-, ный контакт второго линейного кон- тактора ЛК (назначение его описано, ниже) к контактам реле ускоре-, ния РУ.
Реле ускорения имеет две пары контактов: верхняя пара имеет обычное назначение, а нижняя служит для; сихронизации, т. е, для обеспечения одновременной работы контакторов всех секций одного поезда.
Через верхние контакты реле ускорения и блокировочный контакт l ток поступает в катушку В2 вентиля групгового контактактора к минусу.
Однако, этого недостаточно для движения группового контактора, так как необходимо еще выключить ток в цепи катушки В,. Для этого и слу- жит специальное реле СР, которое при поступлении в него тока выключает ток, поступающий к блокировочным контактам т и л. Это реле питается также от верхних контактов реле ускорения, но соединяется оно с минусом через блокировочный контакт g.
Если бы этого контакта не было, то при притяжении реле ускорения
-.oê, поступающий к катушке В через контакт 1, выключился бы и только после отпадания реле СР ток вновь восстановился бы через контакт п. Это уменьшило бы скорость и надежность работы контактора и создало бы излишнее обгорание контактов. Блоки ровочный контакт д размыкает цепь реле СР раньше, чем притянулось реле ускорения, благодаря чему току раньше обеспечивается путь через контакт л и устраняется разрыв.
Реле ускорения, кроме катушки РУ, главного тока, имеет еще катушки тока управления РУ», РУ„РУ4, назначение которых следующее.
Катушка РУ, — подъемная питается током из маневрового провода через блокировочный контакт ю в переходных положениях контактора. Назначение ее — обеспечивать надежное притяжение реле ускорения.
Катушка РУ, служит для синхронизации работы моторных вагонов.
При поступлении в нее тока она спо"обствует отпаданию реле ускорения.
Работа происходит следующим образом.
Через нижние контакты того реле ускорения, которое в поезде отпало первым, ток поступает через провод 10 в катушки РУ, всех остальных реле ускорения и вызывает их отпадание, а следовательно, и переключение контакторов вагонов на следующее положение. Если даже какое-нибудь запоздалое реле ускорения в поезде к этому времени не успеет притянуться и оставить провод 10 под током, то это никаких неприятностей не вызовет, так как после переключения контактора главный ток сильно возрастет, и отпадание реле ускорения будет невозможно.
Катушка РУ, (а также и описываемая ниже катушка РУД для надежности притяжения реле ускорения выключаются в промежуточных положениях контактора тем же блокировочным контактом g, как и специальное реле CP.
Катушка РУ, служит для устранения перегрузки двигателей при переходе на ослабленное поле и для аварийного пуска.
При обычном пуске она питается через сопротивление R из маневрового провода 1 на всех положениях, кроме последнего параллельного с полным полем. Она ускоряет отпадание реле. Перед переходом на ослабленное поле катушка РУ, выключается блоки ровочным контактом f, а потому отпадание реле ускорения произойдет только при более сильном падении главного тока двигателей.
При аварийном пуске, т. е. при пуске с более сильным током, сопротивление R замыкается на короткое вследствие того, что с помощью реверсивной рукоятки контроллера машиниста включается ток в провод 1о, соединенный непосредственно с катушкой РУ,.
Выше было подробно описано первое переключение группового контактора. Совершенно таким же порядком произойдет второе переклю- чение и т, д. до включения двигателей на последовательное соединение без реостатов.
В этом положении (седьмое на фиг. 2) разрывается блокировачный контакт b иH зHаHмыкается контакт с, соединя>ащий реле ускорения с проводом 8 параллельного соединения, Если переставить контроллер в третье положение, то контактор, управляемый реле ускорения, дойдет до положения 12 (параллельнсе без, реостатов с .полным полем), после чего реле ускорения переключится из провода а в провод 4 и дальнейшее движение контактора произойдет только в случае, если контроллер будет поставлен в четвертое положение.
При выключении контроллера раз- . рывается ток управления и линейные контакторы ЛК1 и 7К, разрывают главный ток. То же самое происходит при действии реле перегрузки или нулевого.
Для следующего включения необ-! ходимо поставить групповой кантак- I тор в первое положение. Это дости-, гается дзижением контактора вперед,: как указывалось выше при описании механической части.
Ток пз провод" 22 через блокиро-, вочный контакт Ь и блокиравочный
КоНТВКТ ЛК BToPQI линейнога KOHтактОра поступает к реле ускорения.
Последнее при выключенном главном,, токе находится, конечно, в отпавшем состоянии и поэтому его коптакть:, замк11уты. Из реле ускорения ток, управляемый контактами /г H 1, по-
Очередна наступа:T в катушки З, и В Вентилей ГРУIIHQI301 0 KQHTHRTQPH.
Поршни приходят в движение и,. двигают кулачковый вал. Это праяc- ходит до первого положения, в ко- тором кочтакт разрывается. Второй блакиравачный кОнтакт .7Ь", вт1>ваго линейного контактора служит для избежания попадания тока из провода 22 в провода 2, 8 и 4 i!pii вы-! ключенных линейных коптакторах.
Предмет изаарет : и =.
1. Групповой электропневматичес-
KHH контактор, в котором для при- ведения контактов в действие служит кулачковый вал, погорачиваемый с положения на положение поршневым двухцилиндровым двигателем, а>пличаюи ийся тем, что в качестве передачи от поршня к валу применен кулачный механизм, толкач которого соединен с поршнями, с целью осуществления вращения вала только в одном направлении и перевода его с одного положения на соседнее за целый ход поршней.
>. Форма выполнения кантактора по п. 1, атличаюи аяся тем, что главный кулачок поршневого двигателя имеет несимметричные зубья с цель!0 устранения мертвых тачек в приводном механизме.
3. При контакторе по пп, 1 и 2 применение кулачного механизма поршневого двигателя для точной фиксации кулачкового вала в треауемых ",.оложениях.
4. При контгкторе по пп. 1 — 3 применение электрического устройства, назчаченнога для управления вентилями контактора и содержащего =ровод 10, включаемый рсле ускорения пр!i ег0 Отпадании и с.чу>кащий д";H подачи тока к вспомога! ельным катушка"» других реле ускорения, обле чающим атпадания этих реле и гыК; ЮЧ>!ЕМ ЫМ В П(РЕХОДНЫХ !IOËOÆЕН ИЯХ для Оалегчсния притяжения:>елс ускорения.
5. При конта ктаре по и, 4 Hp I ii2: енис доба ночной Кс TóøKH в р ле уско,>Они>1, служащей д я аблег -. -Ния с 1Iад>>ния якОря и питаемаи ТОКОМ управления,å >ез реостат во 13cez
" 0,ioÿåiIIi Hõ, к роме предшест:-,, io!I„ег» ослаоления .: >ля, причем, для зам:::ка>1и"..- 3акаnатко казаннагО p=-астата !!p!i ускоренном пуске,::!pu>;;åHåH даб;;вачиый кочтакт на >е(3ерспвном барабане контроллера маш>Н 1Л С б. I ipH кантакторе по пп. 1 — 3 приме-:åíèå блокировачного реле, питаемого от ускорения, с цел>па выключения вентиля, впустившего с>ка-. ый воздух, служащий для уде,>жанни кулачKOH0;-0 вала в данном положени..
« ь
У
У
«-С вЂ” !
ГОС11Ла11ИЗДЗТ
Леноблгорлит М 2708
Отв. редактор П. Р. H::æ;þ «и Ь е Уе1 A. И .."1о11
1 к;1. „C: в. печ.", ик. Ж 3469 — 52