Система автоматического регулирования соотношения "топливо- воздух"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (1566073

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено21.06 72 (21)1799581/06 (51) M. Кл.

Г 23 Й 1/02 с присоединением заявки №Гасударственный камнтет

Саввта Министрав СССР па делам изобретений и аткрытнй (23) Приоритет(43) Опубликовано25,07,77,Бюллетень №2 7 (53) УДК 621.182.2 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 27.08.77

С. К. Исматходжаев, Л. М. Цирульников, Л. Д. Скорик, В. Г. Конюхов, Н. Г, Джабаров, М. Якубов, М, Тхирджанов, А. Арсланов и Х. Касымов (72) Авторы изобретения

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики и Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявители (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СООТНОШЕНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУХ"

Изобретение относится к системам р « гулирования процесса горения при сжигании сернистых топлив и предназначено для газомазутных парогенераторов сверхкритического давления.

Известна система автоматического регулирования соотношения "топливо-воздух" при сжигании сернистых топлив, преимуше ственно в парогенераторах сверхкритического давления, содержащая регулятор об цего воздуха и регуляторы соотношения

"топливо-воздух каждой горелки, которые поддерживают заданное . соотношение между расходами топлива и воздуха в топке парогенератора или в горелке. (lj.

Однако при этом не учитывается появле ние в топочном объеме сероводорода вызывающего сульфидную коррозию высокотемпературных поверхностей, что снижает эксплуатационную надежность парогенератора.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем исключения коррозионно-опасных концентраций сероводорода в зоне высокотемпературных поверхностей нагрева.

Это достигается тем, что к входам ре,гулятора общего воздуха и регуляторов соотношения "топливо-воздух каждой го:релки дополнительно подключен газоанализатор на сероводород, связанный с помощью переключающих электромагнитных клапанов с устройством выделения максимального та сигнала, соединенным с датчиком дымности, установленными на линиях отбора проб газа из коррозионно-опасных точек топки, На фиг. 1 дана структурная схема предлагаемой системы автоматического регули1н рования соотношения топливо-воздух", на фщ2 — принципиальная схема устройства коррекции, Система содержит регулятор 1 общего воздуха, датчики 2 и 3 давления. Выход

20,регулятора 1 общего воздуха связан через

:исполнительный механизм 4 с направляющим аппаратом 5 дутьевого вентилятора 6.

Входы регуляторов 7 соотношения "топливо воздух" каждой горелки соединены с дат25 чиками 8 и 9 расхода. Выход каждого ре566073 гулятора 7 через исполнительный механизм 10 связан, с шибером 11, установленным на воэдухопроводе к горелке. Газоанализатор 12 соединен с размножителем 13 сигналов.

Побудители 14 расходов связаны через трубки 15 отбора с фотоэлектрическими датчиками 16 дымности.

Устройство 17 выделения максимально

ro сигнала через переключаюший электромагнитный клапан 18 связано с входом гаэоанализатора 19.

Систеьа работает следуюшим образом.

На вход регулятора 1 обшего воздуха че рез датчики 2 и 3 поступают импульсы ! по давлению обшего воздуха и давлению топлива перед парогенератором. Регулятор

1 обшего воздуха через исполнительный механизм 4 воздействует на направляющий аппарат 5 дутьевого вентилятора 6 ° Аналогично на входы регуляторов 7 соотноше ние топливо-воздух" каждой горелки через датчики 8 и 9 поступают импульсы по рас ходу топлива и расходу воздуха каждой го-., релки, Выходной сж".ал от регулятора через исполнительный механизм 10 управляет шибером 11, установленным на воздухопроводе к горелке, а электрический сигнал с выхода газоанализатора 12, соответствуюший содержанию сероводорода, через размножитель 13 сигналов поступает в виде корректируюшего импульса на регулятор 1 обшего воздуха и регуляторы 7 соотношения "топливо-воздух" каждой горелки.

Топочные газы, отбираемые побудителями 14 расходов, по трубкам 15 проходят через камеры, в которых установлены фотоэлектрические датчики 16 дымности, Электоические сигналы, соответствуюшие дымности газов, а, следовательно, и содержанию сероводорода, поступают на устройство 17 выделения максимального. сигнала, которое подключа.т с помощью переключающего электроматмитиого клапана 18 вход газоанализатора на сероводород только на ту линию, где содержа ние сероводорода в. газах максимально.

Использование дайной системы автоматического регулирования соотношения топ» ливо-воздух при сжигании сернистых топлив позволит значительно повысить экс10 плуатационную надежность путем исключения корроэионно-опасных концентраций сероводорода в зоне высокотемпературных поверхностей нагрева.

Формула изобретения

Система автоматического регулирова-. ния соотношения "топливо-воздух" при сжи,; гании сернистых топлив преимущественно в парогенераторах сверхкритического давления, содержашая регулятор обшего воздуха и регуляторы соотношения "топливовоздух" каждой горелки, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем исилю» чения корр озиоино- опасных концентраций сероводорода, в зоне высокотемператур-! ных поверхностей нагрева, к входам регу-,,лятора общего воздуха и регуляторов соотношения "топливо - воздух" каждой горелки дополнительно подключен газоанализатор на сероводород, связанный с помошью переключаюших электромагнитных клапа нов с устройством выделения максимального сигнала, соединенным с датчиками дымности, установленными на линиях отбора проб газа из коррозионно-опасных точек топки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!

1. Авторское свидетельство % 191031, М,, кл 123 Й 3/00, 1967, 566073

Составитель А, Сгогурина

Редактор Н. Данилович Техред, А. Демьянова Корректор ; А. Жолтани

Заказ 2366/24 Тираж 725 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4