Грузопоршневой манометр абсолютного давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сотоз Советских

Социалистических

Ресиубве (111 Я 6 I S4 (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11.11.75 (21) 2187593/10 с присоединением заявки №вЂ”

23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.77. Б1оллетеиь №27 (45) Дата опубликования описания 09А1277 (51) М. Кл, G 01 L 7/1б

6 Ol 1 21/00

ГвстяцвтватанФЭ авивтат

Ваввтв Юаваатрае ИВР в даааи взабрвъпй в атхуитай (53) УДК 531,7873 (088.83 (72) Авторы изобретения

И. А. Ягедкии, В. Д. Иванов и В. В. Веселитская (7l) Заявитель

Ленинградский ордена Мрасиогв Эиамени механический иисттгтут (543 1 гУЗОЙОУШНИЮИ МАНОМКТР АБСОХПОТНОГО ДАВЛЕИИЯ

Изобретение отиосится к контрольно-измерительной технике и может быль использовано при создании автоматических образцовых грузопоршневых манометров, применяемых для проверки рабочих приборов, а также в других областях измерительной техники.

Известны автоматические грузопоршиевые манометры для автоматического задания или изьи:ре. ния избытонюго давления (1), (2). В них aopulBesaa колонка используется лишь как чувствительный элемент, на котором происходит сложение е усилий, создаваемых давлением н грузами, а элементы схемы регулирования давления являются внешним, конструктивно несвязанными с поршневой колонкой.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является автоматический грузоцоршневон манометр, в который для расширения области применения прибора, в частности для автоматического воспроизведения абсолютного давле. ния; элементы регулирования размещены непосредственно на поршневой паре н представляют собой канавки, проточки, отверстия н т.п., определенным образом соедине п ые друг с другом (3(. В этом приборе подвижным элементом, на котором проис(ходит сложение усилий, создаваемых давлением и грузами, является неуплотненный поршень, расположенный в цилиндре. Такая схема построения автоматического прибора приводит к необходн5 мости точного размещения на внутренней поверхности цилиндра ряда кольцеобраэных вьпочек, образующих совместно с одной проточкой на поршне элементы регулирования давления.

Основным недостатком этого прибора являют10 ся технологические трудности изготовления таких вьпочек на внутренней поверхности цилиндра со строгим их взаимным расположением, Технологические отклонения or требуемого взаимного расположения выточек приводит к разным эквнвалент15 ным схемам замещения регулирующего дросселя— с положительным нулевым илн отрицательным перекрытием, что, в конечном счете, дает различные динамические характеристики прибора, т.е, нарушается повторяемость характеристик приборов от

20 одного образца к другому.

Цель изобретения- — упрощение конструкции грузопоршневых манометров абсолютного давлец.1я.

Указанная це. ь достигается тем, что в грузо2 порцшевом манометре, содержащем поршневую наг !

566154 ру, распределитель, систему регулировании давления и грузовую платформу, распределитель выполнен в виде неподвижно установлешгой на средней части поршня втулки, на внутре1пвй поверхности которой размещены проточки, расположенные соответственно каналам и пояскам на поршне.

На фнг. 1 приведена приншптиальная схема груэапоршневого мановакуумметра абсолютного давле-, ния; на фиг. 2 — сечение.

В цилиндре 1 грузопоршневого манометра установлен неуплотненный гладкий поршень 2, связанный с механизмом его вращения. В полости цилкщра торцами поршня образами шьт камеры — рабочего 3 и опорного 4 давления. Элементами системы регулирования давления являются выточка S на внутренней поверхности цилиндра 1 и три проточки 6, 7 н 8 на поршне 2, связанные с распределителем 9. с

Грузовая платформа 10 с грузамн 11 жестка соединена с цилиндрам 1. Камера рабочего давления 3 связана с выточкой 5 цилиндра каналом 12 в теле цилиндра. В распределителе 9 имеются канавки, расположенные против проточек 13-16, выполненных на свободной средней части порщня 2. Канавки распределителя 9 имеют отверстия, которые трубопроводами 17 — 20 соединены с внешним объемом 21 и источниками пневмопитаиия.

В теле поршня выполнены каналы 22-25, coegsпяющне проточки 6, 7 и 8 через канавки распределителя 9 и проточки 13 — 16 с камерами рабочего и опорного давления и внешним объемом 21. Механизм вращения поршня состоит aq электродвигателя 26 и шестерен 27, 28 и 29. Причем шестерня, 29 жестко соединена с поршнем и размещена между опорными подшипниками 30, что служит для фик35 сации положения поршня вдоль вертикальной оси, а соединение шестерен 28 и 29 осуществлена через окно 31 в стенке цилиндра 1, цилиндр с грузовой платформой 10 уравновешивается с помощью рычажной механической css- 4О эи, состоящей из коромысла 32, опирающегося на призму 33, с противовесом 34.

Перед началом работы к нрнбару подключаются источники пневмопнтания, с помощью которых s камере 4 создается опорное давление Роп

1 ° !O мм рт ст as камере 3 и рабочем объеме 21

3ьвленне Рх Рон Bus воспроизведения требуемого знамния, давление Рх иа груювую платформу 10 накладывается тарированный пропорциаюльно эффективной площади поршня груз 11, под, 5а действием которого цилиндр 1 перемещается вниз.

При. этом сжатый воздух пад давлением Рп по трубопроводу 18, отверстию и проточке в распределителе 9, проточке 14, через канал 23 поступает в проточку 8 поршня 2 и через открывшуюся выточку 5 цилиндра 1 по каналу 12 постунает в камеру 3, нз которой по каналу 24, нротачке 13 и трубопроводу 17 — в рабочий объем 21.

По мере возрастания давления в камере 3 и рабочем объеме 21 увеличивается восстанавливающая сила, прокладываемая к цилиндру, и по. следний возврв.цается в исходное положение равновесия. При этом телом першин перекрывается выточка 5 в цилиндре 1 и прекра дается доступ сжатого воздуха в камеру 3 и рабочий объем 21, в которых устанавливается требуемое значение дав- пения.

Аналопдпвю процессы происходят при сбросе давления, при этом в соединениях участвуют соответствующие им чходы и каналы.

Предлагаемый грузапоршневой мановакуумметр позволяет за счет упрощения конструкции манометра снизить расходы на изготовление и добиться лучшей повторяемости хар;ктеристик от одного изделия к другому, т.е. упростить настройку приборов.

Формула изобретения

Грузапоршневой манометр абсолютного давле.

1ния, содержащий груювую платформу с грузами,. поршневую пару, причем в ноласти цилиндра торцвми поршня образованы камеры рабочего и опорного давления, связанные mpea систему регупирв вания, выполненную в виде каналов и паяеков на портине и выточек иа внутренней поверхности цилиндра, с источниками давления и распределитель, от личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределитель выполнен в виде непадви:.сна установленной на средней части поршня втулки, на внутренней поверхности которой размещены проточки, расположенные соответственно каналам и пояскам на поршне, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мишис А Ы. "Автоматический задатчик давления на воздушной среде", "Измерительная, техника", 1968, У 8.

2. Сафронников С. А. и др. Грузопоршиевой автоматический манометр, "Приборы и системы управления", 1969, И 3.

3. Авторское свидетельство М 198738, G 01 L 2! 00, 1967.