Дискретный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
описА г
Союз Советскик
Социалистических
Республик
1 56(1237
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (6 l) Дополнительное к авт. свил- ну (22) Заянленр 30.06.75(21)2) 5228 с присоединением заявки Ле— (23) Приоритет (43) Опублиновано25.07.77.Бюлле (45) Дата опубликования описания
Я
)М. Кл
Ст 05 В 11/30
Государственный комитет
Совета Мииистроа СССР оо делам изобретений и открытий
53) УДК62-50 (088.8) Б. В, Новоселов, А. И. Шапиро, В. И. Платанный и В. M. Архипов (72) Авторы . изобретения (71) Заявитель (54) ДИСКРЕТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к автоматике и может быть применено в системах развертки иэображения, фототелеграфии, видеозаписи и др.
Известны дискретные электроприводы, в которых двигатели управляются в функции разового рассогласования (1)
Наиболее близким к изобретению по технической сушности является электропривод, содержаший первый релейный элемент, выход которого соединен с первыт,т входом интегратора, фазовый дисКриминатор, выход которого через последовательно соединенные усилитель, двигатель, датчик скорости, редуктор и датчик развертки подключен к первому входу первого, релейного эле,мента, выход датчика скорости соединен с первым входом фазового дискриминатора, к второму входу которого через фазоврашатель подключен выход интегратора (2) .
Однако все известные дискретные приводы имеют малое быстродействие и низкую точность.
Ilenb изобретения — повышение быстродействия канала автоматической подстроймтем е--е .ические и ° ? ° и ° е а МЕА 1 ки фазы, а следовательно, и динамической точности электропривода.
Достигается это введением в известный дискретный электропривод второго релейного элемента, ключа и делителей,частоты.
Вход первого делителя частоты соединен с входом электропривода, выход первот о делителя частоты подключен к первому входу второго релейного, элемента и через щ второй делитель частоты — к второму входу первого релейного элемента. Выход датчика скорости через третий делитель частоты соединен с вторым входом второго релейного элемента. Выходы первого и второ1к ro релейных элементов подключены соответственно к первому и второму входам ключа, выход которого соединен с вторым входом интегратора.
На чертеже представлена структурная схема дискретного| электропривода . Предлагаемый дискретный электропривод содержит первый делитель частоты 1, первый релейный элемент 2, второй делитель частоты 3, второй релейный элемент 4, ключ
5, интеграт-р 3,,, азоврашатель 7, фазовый ,дискриминатор 8„ усилитель 9, двигатель.
10, датчик скорости 11, редуктор 12, тре-. тий делитель частоты 13, и датчик развертt ки 14. Кроме того, приняты следующие обоз 5 иачения: 2 — частота, делением которой ролучаются тактовые импульсы фазирования, - тактовая частота, к импульсам Р которой необходимо привязывать по фазе импульсы с дагчика развертки, f -часто-, :to та импульсов с датчика развертки 4, ;— частота с частотного датчика скорости 1 1, I часто "а .и .лпульсов> син(>азная с f+ и имеющая меньший перцод, f — частота
Р импульсов, синфозлая с j и им юшая с> 15 меньший период, и -частота, задаютцая скорость Вращения. . Задачей электропривода является привязка.по фазе импульсов,с датчика раэверт ки 14 f K тактовым импульсам „. с
2Е p погрешностью; Ь
При этом в известном электроприводе необходимо было бы обеспечить коэффициент передачи интегратора К « С
К2 25
С целью снятия таких жестких ограничений на коэффициент К < передачи интегратора в предлагаемом электроприводе фазирование происходит в два этапа. Вначале осуществляется привязка импульсов f к импульсам f с погрешностью Ь «Ь.
В результате коэффициент К передачи .интегратора 6, а следовательно, быстродействие электропривода могут быть на этом этапе увеличены. На втором этапе осушест- З5
4 вляется привязка импульсов f к импульсам 2 с погрешностью Ь.
Т
Первый этап привязки можно производить с коэффициентом передачи интегратора
К К с С. <
4О
1 1
На втором этапе погрешность Ь уменьшается, но за счет того, что привязка по л фазе, производится к импульсам 2, имеI т
2 2 ющим период К < К, фаэирование опять же можно производить с коэффициентом
К < К,л С вЂ” „:, т.е. при выполнении равенств л .2
4 - - привязку можно осуществлять с с Я2
1 коэффициентом передачи. интегратора. К о К за счет чего и повысить быстродействйе.
Работает дискретный электропривод : следующим образом. Из частоты f„с помощью: первого и второго .делителей частоты 1 и 3 получаются последовательи ности импульсов f „и 7 . Датчик развертки 14 вырабатывает импульсы начала развертки т которые должны привязываться к импульсам f . Частота им1 пульсной последовательности Г л получаер 1 мая - путем деления третьим делителем «астоты 13 с частотного датчика скорости
11, подбирается равной частоте импульс» ! иой последовательности f Синфазность
Ф! импульсных последовательностей f и 2. обеспечивается юстировкой датчика развертки 14 таким образом, чтобы импульс с с него совпадал с любым импульсом частотного датчика скорости 11. Импульсные
I I последовательности 1 „и, и
Р "Г Р поступают соответственно на первый и вто рой релейные элементы 2 и 4. Когда разность фаз последовательностей f„„и .больше эоны нечувствительности релейного элемента 2, ключ 5 закрыт и интегратор 6 с помощью фазоврашателя 7 сдвигает импульсы f и тем самым управляет через фазовый дискриминатор 8 и усилитель 9 скоростью двигателя 10. Когда разность фаз импульсных последовательностей 2 и т окажется меньше зоны нечувствительности релейного элемента 2, ключ 5 откры- вается и, двигатель 10 управляется потой же цепи от сравнения фаэ импульсных последовательностей и р на релейном л элементе 4. Введение в известный электропривод трех. делителей частоты, второго .реI °, лейного элемента и ключа обеспечивает значительное увеличение быстродействия канала 1:автоматической подстройки фазы, а следовательно, и динамической точности привода в целом."
Формула изобретения
Дискретный электропривод, содержащий первый релейный элемент, выход которого соединен с первым входом интегратора, фазовый дискриминатор, выход которого че рез последовательно соединенные усилитель, двигатель, датчик скорости,. редуктор и датчик развертки подключен к первому входу . первого релейного элемента, выход датчика скорости соединен с первым входом фазового дискриминатора, к aropoìó входу. которого через фазовращатель подключен вы-:, ход интегратора, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности электропривода, он содержит второй релейный элемент, ключ и децители частоты, вход первого делителя частоты соединен с входом электропривода, выхбд первого делителя частоты подключен к первому входу второго релейного элемента и через второй делитель частоты - к второму входу первого релейного элемента, выход. датчика скорости через третий делитель частоты соединен с вторым входом второго релейного элемента, выходы первого и второ- го релейных элементов подключены соот-.
566237 ветственно к первому и второму входам ,ключа, выход которого соединен с вторым ,входом интегратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертнзе1
1. Мвгннто-полупроводниковые и электромашинные элементы автоматики, Рязань, сб. вып. 1,, 1974 г.
2. Известия ВУ Зов, Приборостроение, 1968 г, .т.X1t, И 6.
Составитель А. Лешев
Редактор E. Гончар (Texpeg А. Демьянова Корректор Н; Ковалева .
Заказ 2433/33 Тираж 1095 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K) 35; Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная,. 4