Узел дискового колодочного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Соцмвлмстичесиин

Республик (11) 566532 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 05.07.72 {21) 1807130/27 (23) Приоритет — (о2) 06.07,71 (31) 31708 () Великобритания (43) Опубликовано 25.07,77, Бтолкетень № 27

Государственный номнтет

Совете Мнинотрое СССР оо делам изобретений и отнрытнй (451 Дата опубликования описания 20.10,77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Чарльз Ныостид, Эндрю Чарльз Волден Райт и Ральф Ннгел Дуглас Фридрик

{Великобритатптя}

Иностранная фирма

"Гнрлинг Лимитед" (Великобритания} (7l) Заявитель

{54} УЗЕЛ ДИСКОВОГО КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА кольцевых канавках. Стержни могут иметь резьбовое соединение с одной нз полок скобы, а порпши снабжены установленными в их кольцевых канавках пружшшыми защелками.

На фиг. 1 и 2 изображен узел, общий внд; на фиг. 3 — то же, сечение по А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — 7 — конструкция и крепление стержня, варианты, Узел содержит скобу, вьшолнетшую из двух

1О частей с полками 1 и 2. Полка 2 имеет монтажные лапки 3 и болты 4, при помощи которых узел может быть смонтирован на автомобиле, В каждой полке имеется пара поршней 5, каждый из которых расположен в соответственном

1б цилиндре 6. Эти поршни упираются в тормозные колодки 7, расположенные цо обе стороны от тор. мозного диска 8. Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в скобу через ниппель 9 и проходит по раздвоенному каналу в один из циgp линдров каждой полки; пара цилиндров каждой полки связана между собой.

В каждом цилиндре установлена пружина 10, предназначенная для того, чтобы обеспечивать пос. тоянный легкий контакт между колодками и д»ском, что способствует очищению диска от грвз».

Изобретение относится к области машинострое. ния и ь.ожет быть применено для тяжелых грузовых автомобилей и механизмов для земляных работ.

Известен дисковый колодочный тормоз, в котором узел скобы, охватывающей участок тормо> ного p, ñêà, несет на своих полках гидроцилиндры с поршнями, воздействующими на тормозные колодки, каждая из которых связана с примыкающей поверхностью скобы посредством закрепленных в ней стержня, входящего в отверстие на одном конце колодки, и пальца, входящего в вырез на другом ее конце, Однако соосное и консольное расположение стержней приводит к неравномерности распределения тормозной нагрузки на скобу, и, следовательно, ведет к необходимости ее упрочнения.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и улучшение условий эксплуатации. Для этого стержни пропущены через соосные отверстия, выполненные в обеих полках скобы, и установлены симметрично относительно оси тормоза.

Кроме того, стержни снабжены головками, расположенными в доступной для монтажа полке скобы, и уплотнениями, установленными в их

I ( к .-.-„-,, тт

:) . 1 т

3 (51) М. Кл. F 16 0 55/224 (53) УДК 621 — 592(088.8} которая может собираться на нем. Это особенно желательно в машинах, используемых для земляных работ. Эти пружины затрудняют замену тормознь}х колодок, поскольку они в ьеталкивают порини наружу. Чтобы установить колодки в требуеМое полОжение, поршни должны быть заГнаны В цилиндры. По этой причине кажль>й vopttie}m и щилиндр взаимодействуют не только через обы IIIOG уплотнение 11 и 12, но также и посредством эаскакивающей защелки 13.

Упругое кольцо 14 в канавке 15 порппея после

Установки НОРшнЯ В IEHJIHHJEP PaciIBIP>TGTCB так, что входит и канавку 16 еп}линдра 6 соотвегству}пщиь} профилем. Пружина 10 не должна быть настоепко

CHJIbHoA, чтобы 3RCTRBJIHTb Etopt}IGHb BbtXOJMTb И3 зацепления с защелкой, но в то же время защелка ие дОлжна удере}певать }}орше?}ь, коГда GH }}ри:Однгся В дейстВие тормОзной «ж>Пакостью. Мб},:т б>>т?>

ПСПОЛЬЗОВаНЫ 3»IIGJIK}I ДР >Е ОГО Типа. е ормознь}е KQJIopKH е>ста}}ав>ливан>тс>я iia!;Oeii i!., «?итеееь}еь}х cTGpMiqx 1 J и >}}икс}}рующ}}х пал>ьцах1B

C ВОЗМОЖИОстью скольже?п}я. KR 4IRHя колодка е}а одном I>а> а i!03>TOи 1)> Могу} проходить через две полки 1 и 2, тогда и} к пальцы 18 не проходят трез полки и поэтл:..у ".-.>Гуг бь}ть распОложены EteiiocpegcTDG?ttio ??рот}}г> тормозНОГО диска, Поскольку пальцы устанавливаются !j

Вырезах, то при замене колодок и"". »G G}}у??О}0 демонтировать. Соед}}}щтель}еь}е стер??О}и 17 должнь} иметь головки, доступные для монтажи; стержни соединяются прн IIQJ>lo}I H резьбы с полкой 2 TRK

ЧТО ГОЛОВКИ HX МОЖНО ДОСТатЬ СО CT0poiibi JioJIKH.

KaEKJEbEH стержее}ь может 6bETb »ста}}овле?} скользящим в обеих полках скобы н может - де«ржнваться соответству}ощнм AHKca Topo}>I 19, которьв> I?piiкрепляется K CKQOG болтом 2Î, >..ТС1>ж}}п Hpe}IHORTIIтельно устапав п}ваютсл в глухих отверст}их а полки 1 с уплотнением 21 из прочного эластомера, предОтвращак?щеГО попздаеще В каждое ИЗ Этих глухих Отверстий влаги и грязи. Подобнь}с жс уплогиения 22 имеются и В полке 2. > Тер?еа}е} могут быть самымн разли иь}ми, Стержень 17 ввинчивается в гайку 23, застопорениую посредстВОМ BIE?tra 2 }!, BBHH-Eel!HOTO EJ полку 1 (си фиг. 4). В ва}}наыте, изображеином ?еа фиг, 6, стержень 17 резьбы lie имеет, но ". Одного

K0HHR оН cHat5JKeEI IIHl0EIo%40EI K a EiaB K0 H 25 > B> K0T o" рую входит предотвращающий Вращение винт 26., a с другого конца стержень удерживается при ПОМОщи реэьбов ого фикса-ора 27, EEEEG J!zt}GTQ нес;алько лисок З, которые дают Воэможнос>ь Отви?ечнвать

eI o. После снятия фиксато}и Открывается вьшолиенное в стержне отверстие б с в}сутр> }}}}сй резьбой.

Стержень }»Eo>}QEO Вынуть Ввинчивающимся В отверстие болтом.

В sapHaHT изображенном на фиг. 6. сгержень

He;}p0xoIIHT через полку 2, а взаимодействует с реэьбовой заглушкой 29. Она имеет шестигранную головку и полость Внутри. В нее через отверстие в

IpIG ВхОдит центр?еруеО}ций килиеедрический ВысTvH 3}е, Загл>УIL>KR 3RIII>E}аетc?t На выстУпе EIPH 110MQ>

>>-е пружинного кольцевого замка 31 и шайбы 32. в 1-1а заг}}?ч}:ке устанавливается съемная крышка 33.

На фетг, 7 показана конструкция, которая очень походит на конструкцию, приведенную на фиг, 3.

Однако стержень эакрепгяетсл болтами 34.

Для демоптажа тормозной колодки беэ снятия колеса она Выдвигается из скобы и перемещается

ПО о}срухпгости до свободного участка, где поворач?еоае>?ся и Вынимается через КОльцсВОС }ipocTpa?IGT>

Во между диском 8 и фланцем колеса. Тормознъ}е

i 0-. :.yJll«Ji мог>т E>biTb cpaplplTGJlh>io е Ороткими по ду}е ETO Об::тоятельство облегчает снятие колодок.

Наруже}ая колодка просто выдвигается, а Внутренняя находится В огра?п}ченном пространстве между колесом it Topz;:03}v«EI д}}ско}>е, ?ю размер колодки позволяет легко повора певат«ь ее и вь}?в?мать через зазор между диском и колесом.

Формула изобретения

1. У".ел дискового колодочного тормоза, содер?}югц>чй} скобу> охва»b}REIEII+io участок тормознОГО

Д}ГСКа и EIGCWII>gI0 EIR СВОИХ ПОЛКаХ Г?}ДРОЦИЛИЕ}ДРЬ} С порпшями, воздействующими на тормозные колодки, каждая из которых связана с примыкающей поверхностью скобы е}осредством закрепленных в ней стержня., Входящего в отверстие на одном .:.--0?в.е колодул, H пальца, входящего в вырез на

?}ругом ес есонцс, .о т л и ч а ю щ.}л и с я тем, что, с целе>ю уме?}ье»е}>зея } абар}ттов и. улучшения условий зксплуатащ}и, стержни про}тущень} через соосные

Отве}зст}ея, BbHioii?еенные В Обеих полках скобы, и установлены симметрично Относитепьно оси тор1- оза

2, УÇGJI по и. 1, О т л и ч а ю шийся тем, что сте ряс?пе снабжены головками, расположенными

B доступной пля монтажа полке скобы.

3. У зол по п. 2, отличающийся тем, что с-ер??оп>е имеют резьбовое соединение с одной иэ

Полок скобы.

4. Узел по пл. 1 — 3, отличающийся тем, что стержни имеют кольцевые канавки> в которых уста}}овлень} уплотнеееия.

5. Узел по и. 1, отличающийся тем, что ка}кдьп} поршень имеет кольцеВую канавку> В кОтО. рой усгановлена П1}улатнная защелка, взаимодейству}Ощая с кольцевой к-íàâêîé,,вьеполненной в стенке Бил?е }щра.

566532

Составитель И. Чернышева

Техрщ М. Иевипкая иор ектор A. Власенко

2564/44 Тираж I l 54 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

) )303 Чоекла. Ж 35, Раушская наб., л 4/а

Филиал ППИ " Патент ", i . .Уатород, ул. Проектная, 4