Подвесной ваерный блок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2335335/13 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 09.08.77 (51) М. Кл. А 01К 73/06

Государственный комитет

Совета Мнннетров СССР в делам нзееретеннв и отнрнпнй (53) УДК 639.2.081.114 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Д. Абрамов, К. H. Никешин и В. М. Глухов (71) Заявитель

Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича (54) ПОДВЕСНОЙ ВАЕРНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к оборудованию для промышленного рыболовства и может быть применено в качестве устройства для проводки ваеров на промысловых судах.

Известен подвесной ваерный блок, содержащий обойму и закрепленный на ней ролик, образованный двумя ребордами и ступицей (1), Однако при проходе ваеров, применяемых в настоящее время на промысловых судах, через указанные блоки с роликами хотя и большого диаметра в проволоках ваеров появляются дополнительные изгибные и контактные напря>кения, вызывающие усталостные их разрушения, что сокращает срок службы ваеров.

С целью уменьшения износа ваеров подвесной блок оснащен дополнительными роликами, расположенными по дуге окружности, а реборды и ступица каждого ролика укреплены с возможностью самостоятельного вращения.

На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый блок, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (ролик, вертикальный разрез).

Подвесной ваерный блок включает обойму

1, обух 2, шайбы 3, подшипник 4, гайки 5, ролики на втулках 6 и на осях 7 со стопорами 8, при этом каждый ролик состоит из двух реборд 9 и остова 10 на шарикоподшипнике 11, причем твердость остова выше, а реборд ниже, чем ваера, например, на 5 — 8 /О в зависимости от применяемого типа троса для ваера.

Ролики расположены относительно друг друга под углом а, например, 15 и по дуге радиуса R, при этом профиль ручья остова выполнен под углом Р, превышающим угол у

5 профиля реборд, например, от 6 до 12 в зависимости от диаметра ваеров.

В подвешенном состоянии обух 2 с обоймой

1 имеют возможность вращения вокруг точки подвески в горизонтальной и вертикальной

1о плоскостях на 90, при этом сама обойма 1 с роликами поворачивается вокруг обуха 2 на

360 вправо или влево. Прн работе ваер 12 пропускают через блок по роликам и в зависимости от сил натяжения ваера блок принимает определенное положение. При прохождении ваера через ролики он касается или остова 10 или реборд 9, которые прн этом вращаются независимо друг от друга по мере прохождения по ним ваера. При перемене на20 правления движения ваера части 9 и 10 роликов сразу же изменяют направление своего вращения, так как инерционность частей ролика малой массы равна нулю.

Благодаря независимому друг от друга вра25 щению частей ролика и их различной твердости относительно друг друга н по отношению к твердости ваера, а также оснастке блока несколькими роликами малой массы изнОс Ваера снижается, что позволяет увеличить его

30 срок службы на 14 — 220/О., 566546

Формула изобретения

Составитель А. Горбачева

Техр ед А. Камыш ни ко в а

Корректор Е, Хмелева

Редактор М. Дмитриева

Заказ 1833/6 Изд. № 616 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвесной ваерный блок, содержащий обойму и закрепленный на ней ролик, образованный двумя ребордами и ступицей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения износа ваера, блок оснащен дополнительными роликами, расположенными по дуге, а реборды и ступица каждого ролика укреплены с возможностьюю са мостоятель ного вр а щения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Вереин Е. Л. и др. Подъемно-транспортные и рыбопромысловые машины и механизмы, М., «Пищевая промышленность», 1965, с. 56.