Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ 566548

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 408633 (22) Заявлено 15.03.76 (21) 2335783/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 09.08.77 (51) М. Кл.2 А 01К 79/00

Государственный иомитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 639.2.081,114 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Н. Чекалов, Г. П. Анчуков и С. Н. Лиханов (71) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ

ТРОСОВ ТРАЛА НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ КОРМОВОГО

ТРАЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к устройствам для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового траления при работе во льдах.

По основному авт. св. № 408633 известно устройство, выполненное в виде двух клюзов, расположенных по сторонам слипа в кормовой оконечности, через которые пропущены перемещающиеся возвратно - поступательно два цепные стопора, оборудованные с одного конца роликами для направления буксировочных тросов трала от подвесных ваерных блоков к уровню воды. С другой стороны стопоры оборудованы лопарями для заведения концевых звеньев цепных стопоров на палубные стопорные обухи. Заводка стопорных звеньев цепных стопоров на обухи и отдача с них производится швартовным шпилем, турачкой грузовой лебедки или другим известным механизмом.

При работе с этим устройством (рассматривается устройство для одного стопора) в конце выбирания буксировочного троса ваерной лебедкой траловая доска и направляющий ролик подтягиваются к ваерному блоку, направляющий ролик остается на буксировочном тросе между ваерным блоком и узлом крепления буксировочного троса на траловой доске.

Свободно висящий на буксировочном тросе направляющий ролик перекрывает узел соединения буксировочного троса с траловой доской, что создает неудобство при проведении операций по замене траловых досок и затрудняет установку траловой доски на штатное место в конце выбирания буксировочного троса.

Цель изобретения — обеспечить свободный

10 доступ к узлу крепления буксировочного троса н а тр ал ов ой доске.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормового

15 траления при работе во льдах направляющий ролик закреплен на П-образной обойме, концы которой соединены с помощью гибких элементов с нижним концом стопора, прп этом устройство оснащено дополнительным блоком, расположенным выше ваерного и служащим для пропуска троса, идущего от верхней части обоймы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для одного борта судна, общий вид; на фиг. 2 показан направляющий ролик с подьемным тросом и цепным стопором.

Трос 1 пропущен через дополнитсльный блок 2, смонтированный на кронштейне 3 кор

566548

Формула изобретения

11

f 1 юг. 2

Составитель А, Горбачева

Редактор М. Дмитриева Текред А. Камышннкова Корректор Е. Хмелева

Заказ 1833/7 Изд. № 616 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мового мостика, и прикреплен к вср: ней части обоймы направляющего ролика 4. Концы обоймы присоединены с помощью гибких элементов к ни>кнему концу стопора 5. Устройство включает ваерный блок 6 для проводки буксировочного троса 7 от траловой доски 8, лопарь 9, ключ 10 и палубный обух 11.

Устройство работает следующим образом.

Направляющий ролик 4 посредством троса

1, выбираемого через дополнительный блок 2 турачкой лебедки или другим известным механизмом, поднимают вверх за верхнюю кромку траловой доски 8 и освобождают место между ваерным блоком и траловой доской.

Использование предлагаемого устройства позволяет осуществить удобный доступ к узлу соединения буксировочного троса с траловой доской.

Устройство для проводки буксировочных тросов трала на промысловых судах кормово5 го траления при работе во льдах по авт. св. № 408633, отличающее ся тем, что, с целью обеспечения свободного доступа к узлу крепления буксировочного троса на траловой доске, направляющий ролик закреплен на

10 П-образной обойме, концы которой соединены с помощью гибких элементов с нижним концом стопора, при этом устройство оснащено дополнительным блоком, расположенным выше ваерного и служащим n,;ÿ пропуск; троса, 15 идущего от верхней части )б >ймы.

Источники информации, пр;и яты" ьо внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 408633, кл. А 01К 79/00, 1968.