Прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (iij 566641
Союз СоветскиХ
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.07.75 (21) 2164923/02 с присоединением заявки ¹
ГосудаРстввлвый ио гитет (23) Приоритет.—
Совета Мииистров СССР л ц изоб то„ий- Опубликовано 30.07.77. Бюллетень М 28 (51) М. Кл. В 21В 27!06 (53) УДК 621.771.23 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 18.08.77 (72) Авторы изобретения
Н. И. Иванов, В. И. Конев, Б. A. Никифоров и С. B. Конев (71) Заявитель
Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (54) ПРОКАТНЫИ BAЛОК
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке горячего металла.
Известен прокатный валок, содержащий ось, насаженный на нее бандаж и шейки, покрытые теплоизоляционным материалом, который уменьшает теплооомен между подшипниками. и основным телом валка, но не снижает температуру валка непосредственно в зоне деформации .(1„ .
Предложенный валок имеет своей целью улучшить теплоотвод от поверхности валка и снизить температуру поверхности валка непосредственно в зоне деформации.
Это достигается покрытием поверхности бандажа валка материалом копель, который образует в сочетании с прокатываемым металлом и материалом бандажа термопару, На фиг. 1 показан валок, продольный разрез; на фиг. 2 показана схема охлаждения валка в зоне деформации; на фиг. 3 — схема отвода тепла от поверхности валка.
Бандаж 1 размещен на оси 2, в которой выполненно центральное отверстие 3, соединенное полостями 4 с каналами 5, расположенными на центральной части оси 2 валка.
Бандаж валка покрыт по всем поверхностям материалом 6, например копелем, т. е. по наружному диаметру 7, по внутреннему диаметру 8, по торцовым поверхностям 9 и 10.
При прокатке нагретый металл 11, сопри5 касаясь с наружным диаметром 7 бандажа
1, покрытым материалом 6, передает бандажу определенное количество тепла в зависимости от величины обжатия металла 11, скорости прокатки и т. п. Повышение темпера10 туры в зоне деформации будет меньше на
50%.
Охлаждение поверхности валка в зоне деформации происходит за счет поглощения части теплового потока потоком термоэлект15 ричества, возникающим за счет возникновения термоэлектродвижущей силы между нагретым и холодным участками валка в зоне деформации. Значительная часть теплового потока на поверхности валка поглощается
20 термоэлектротоком, HQ часть теплового потока идет на повышение температуры поверхности валка в зоне деформации, однако местный нагрев поверхности образует перепад температур по отношению к окружающей по25 верхности валка, вследствие чего возникает
ТЭДС. Возникший вследствие ТЭДС ток понижает температуру нагретого участка валка и рассеивает ее по поверхности и телу банда566641
Формула изобретения
Рцг. Г
Составитель М. Блатова
Редактор Д. Павлова Техред М. Семенов Корректор Л. Брахнина
Заказ 1659/7 Изд. № 622 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
?ка, несколько повышая температуру поверхности валка вне зоны деформации.
Наконец, между спаем наружного диаметра 7 бандажа 1 и спаем внутреннего диаметра 8 бандажа 1 также возникает ТЭДС вследствие разности температур этих спаев.
Возникший вследствие ТЭДС термоэлектроток отводит тепло от поверхности валка к внутреннему диаметру 8 бандажа 1,;который охлаждается водой.
Вследствие образования трех термоэлектрических потоков значительно снижается как общая температура валка, так, что особенно важно, и температура поверхности валка в зоне деформации.
Прокатный валок, содержащий ось, наса?KpHHûé на нее бандаж и шейки, отл и ч а ю5 щи и ся тем, что, с целью снижения температуры валка непосредственно в зоне деформации и улучшения отвода тепла от поверхности валка, поверхность банда?ка покрыта материалом, например .копелем, образующим в
10 сочетании с прокатываемым металлом и материалом бандажа термопару.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 417200, кл, 15 В 21 В 27/06, 1972.