Узел включения механического пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

иц 566742

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик б т

l / / (51) M. Кл е В ЗОВ Й/00

Г 16D 13/40 (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявледо 04.01.76 (21) 2309876!27 с присоединением заявки Ла

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллстсш, ¹ 28

Дата опубликования описания 19.10.77 (53) ДК 621.К0.06 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Чабанов, В. И. Русаев, 3,. Х. Валеев, Ю. П. Воронов, В. П. Севастьянов, Н. В. Васильевич и И. М. Зоненштейн (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования крутящего момента в различных передачах, например в приводах кривошипношатунных прессов и тяжелых промышленных роботов.

Известен инерционный трансформатор крутящего момента, содержащий вал, жестко связанный с нагрузкой и снабженный концентрично установленными на нем маховиком и муфтой включения, соединенной ведомой полумуфтой с валом, а ведущей полумуфтой— с маховиком (1), Такие трансформаторы крутящего момента имеют низкий КПД, так как в начальный момент включения муфты, т. е. в период разгона, из-за инерционности нагрузки большая часть энергии маховика переходит в тепло в результате трения фрикционных дисков муфты. Это в свою очередь приводит к повышенному нагреву и износу дисков, а следовательно, к снижению долговечности муфты. Применение новых фрикционных материалов и улучшение теплоотвода в муфтах дает возможность несколько повысить долговечность муфт, однако, это не позволяет существенно повысить КПД всего трансформатора, так как из-за фрикционного способа передачи крутящего момента от быстро вращающегося маховика к инерционной нагрузке, имеющей меньшую скорость вращения, часть энергии в период разгона до момснта выравнивания скорости будет переходить в теплоту трения.

Поэтому возникает необходимость создания таких устройств, которые обладали бы более высоким КПД, т, е. позволяли бы полезно использовать энергию, которая переходит в указанных механизмах в теплоту трения.

Известен узел включения кривошип ного

10 пресса, содержащий вал, жестко связанный с нагрузкой и снабженный концентрично установленными на нем маховиком и муфтой включения, соединенной ведомой полумуфтой с валом, а ведущей через упругоскручиваемый

15 элемент — с маховиком, и тормоз (2).

Известный узел включения позволяет снизить потери на трение благодаря тому, что включение муфты происходит при педеформированном упругоскручиваемом элементе, т. е.

20 без нагрузки, а в период разгона упругоскручиваемый элемент, закручиваясь, накапливает потенциальную энергию.

Однако в этом устройстве основная часть потенциальной энергии, запасенной в дефор25 мированном упругоскручиваемом элементе, переходит при его раскручивании в момент выключения муфты в теплоту трения фрикционных частей и энергию свободных колебаний ведущей полумуфты, также рассеиваемую

ЗО в виде тепла, 566742

СССР

Целью изобретения является повышение

КПД пресса путем более полного использования потенциальной энергии, запасаемой при деформации элементов пресса.

Указанная цель достигается тем, что подвижная часть тормоза установлена с возможностью осевого перемещения на ведомой полумуфте, при этом последняя соединена с валом посредством упругоскручиваемого элемента.

На чертеже изображен узел включения механического пресса в разрезе.

Узел включения содержит вал 1 и концентрично установленные па нем маховик 2 с зубчатым венцом 3, муфту включения, ведущая полумуфта 4 которой соединена с маховиком 2, уиругоскручнваемый элемент, выполненный в виде цилиндрической винтовой пружины 5,. концы которой жестко закреплены на ведомой полумуфте 6 муфты включения и втулке 7, соединенной с валом 1 с помощью шпонки 8, тормоз, подвижный фрикционный диск 9 которого установлен на ведомой полумуфте 6 муфты включения.

Работа узла осуществляется следующим образом.

Крутящий момент передается от двигателя через зубчатый венец 3 на маховик 2, который свободно вращается на валу 1. При включении муфты крутящий момент передается от маховика 2 через фрикционно взаимодействующие полумуфты 4 и 6, скручиваемую цилиндрическую винтовую пружину 5 и втулку 7 на вал 1. Тормоз в этом случае отключен. Проскальзывание полумуфт 4 и 6 в процессе включения муфты незначительно, так как в этот период деформация упругоскручиваемого элемента — цилиндрической винтовой пружины 5 мала, а следовательно, мал и передаваемый крутящий момент. Когда величина передаваемого момента достигает установленного значения, т. е, цилиндрическая винтовая пружина 5 будет скручена в значительной степени, срабатывает тормоз и одновременно отключается муфта. В этом случае сдеформированный упругоскручиваемый элемент 5, раскручиваясь, продолжает передавать крутящий момент на вал 1, а следовательно, и на нагрузку. Таким образом, энергия, запасенная в сдеформированном упругоскручиваемом элементе 5, переходит в полезную работу.

При применении данного устройства в передаче, требующей периодических остановок вала 1, например в приводе кривошипно-шатунного пресса, на валу 1 устанавливается дополнительный тормоз, осуществляющий торможение и остановку вала.

Жесткость упругоскручиваемого элемента 5 подбирается такой, чтобы максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой, не приводил бы к обжиманию вала 1 всеми витками элемента.

Узел включения механического пресса повышает общий КПД передачи за счет снижения потерь на трение в фрикционных частях и потерь на колебания упругоскручиваемого элемента, уменьшает нагрев н износ фрикционных дисков муфты включения, снижает динамические нагрузки на всю передачу за счет установки упругоскручиваем ого элемента между валом и муфтой, а также позволяет производить автоматическое бесступенчатое регулирование крутящего момента в зависимости от нагрузки.

Формула изобретения

Узел включения механического пресса, содержащий концентрично установленные на приводном валу маховик, муфту включения, состоящую из ведущей и ведомой полумуфт, подвижную часть тормоза, а также упругоскручиваемый элемент, закрепленный на одной из полумуфт, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения КПД пресса путем более полного использования потенциальной энергии, запасаемой при деформации элементов пресса„подвижная часть тормоза установлена с возможностью осевого перемещения на ведомой полумуфте, при этом последняя соединена с валом посредством упругоскручиваемого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Живов Л. И. и др. Кузнечно-штамповое оборудование. Прессы. Харьков, «Харьковский государственный университет», 1966, с. 212 — 213, 224 — 233.

2. Авторское свидетельство

Ко 388909, кл. В ЗОВ 1/06, 1971.

Составитель С. Никулина

Рсдактор Л. Чепайкина Тсхред М. Семенов Корректор Л. Денискина

Заказ 1837/12 Изд. _#_o 837 Тираж 881

11НО 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская иао. д. 4 5

Типография, Tp. Сапунова, 2

Подписное