Способ укрепления земляного сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭФВС о <>:: - ч

ЙВ тФи T к оф е>т,,4

) 56690I

ОПИС

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.73 (21) 1921465/33 с присоединением заявки № (."3) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 25.08.77

1) М. Кл.з Е 02D 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

3) УДК 624.138.23 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Рогожин (71) Заявитель Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений «Гипрокоммундортранс» (54) СПОСОБ УКР ЕПЛ ЕН ИЯ ЗЕМЛЯ НОГО СООРУЖЕН ИЯ

Изобретение относится к строительству земляных сооружений, преимущественно в транспортном строительстве, из грунтов малой вязкости, например песчаных.

Известен способ укрепления земляного сооружения путем монтирования бетонных стенок, засыпки грунта и анкеровки стенок (1).

Однако использование такого способа для песчаного грунта малоэффективно, так как песок под действием внешних нагрузок из-за малой вязкости перемещается, тем самым нарушая форму насыпи.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ укрепления земляного сооружения, включающий усиление земляного сооружения сетками, с последующим поливом активной жидкостью (2).

Недостаток известного способа заключается в малой прочности земляного сооружения с откосами из-за возможности перемещения грунта и отсутствия связи армировочных элементов внутри земляного сооружения.

Цель изобретения — повышение прочности при укреплении земляного сооружения с откосами, преимущественно насыпи дорожного полотна.

Достигается это тем, что сетки укладывают на откосы земляного сооружения и стягивают сетки на противоположных откосах стержнями, пропущенными через тело земляного сооружения.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Сначала, до формирования земляного сооружения, например насыпи дорожного полотна, в ее основании укладывают стержни на ширину зало>кения, затем устанавливают боковые сетки на высоту одного слоя, скрснляя

10 их со стер>киями. Сетка может иметь л1обой рисунок, но наиболее удобно се формировать из треугольников и к углам приваривать стержни. Далее установленные для одного слоя грунта сетку и стержни поливают активной жидкостью, например раствором соляной кислоты, и засыпают грунт, после чего слой грунта уплотняют, например трамбовкой. Затем по поверхности грунта укладывают следующий ряд стержней и скрепляют Нх с верхними углами нижних треугольников сеткп.

Сформировав первый слой грунта, продолжают монтировать боковые сетки для следующего слоя с последующим их поливом н з»сыпкой грунта в той же послсдоватсльностн.

Насыпь форMèðóют аналопt÷íûì образом н зависимости от требуемой высоты.

Таким образом, грунт, находящийся между сетками, стянут и при любой его малой вязкости исключено его перемещение, а укрепля: 566901;

Формула изобретения

Составитель Е. Путилин

Техред М. Семенов

Редактор Т. Кузьмина

Корректор Л. ирахнииа

Заказ 1884/10 Изд. № 645 Тираж 881 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ющая его арматура — бетки и стержнй— жестко соединены между собой, что значительно повышает прочность насыпи. Кроме того, данный способ позволяет формировать земляные сооружения со значительно меньшей шириной заложения, что в свою очередь обеспечивает уменьшение расхода грунта.

Способ укрепления земляного сооружения, включающий усиление земляного сооружения сетками, с последующим поливом активной жидкостью, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це. лью повышения прочности при укреплении земляного сооружения с откосами, преимущественно насыпи дорожного полотна, сетки ук5 ладывают на откосы земляного сооружения и стягивают сетки на противоположных откосах стержнями, пропущенными через тело земляного сооружения.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе

1. 1 à Technique Routiere — «Бельгия». 1972, № 2,с,16.

2. Патент Японии № 44 — 29101, кл. 86АО, 27.11.69.