Сборная железобетонная рама многопролетного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТ Е Ч И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п1 566914

Союз Советсник

Социвлистичесюа

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.75 (21) 2137850/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 09.08.77 (51) М. Кл, Е 04С 3/44

Государственный комите ,"îâåòà Министров СССР

llQ долам изобретений и открытии (53) УДК 624.072.334 (088.8) (72) Авторы изобретения

T А. Балан, В. М. Гурин, Л. И. Караман, В. Г. Нестеренко и О. Б. Нисенбойм

Проектный институт «Колхозстройпроект» производственного объединения по строительству «Колхозстрой» (71) Заявитель (54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА МНОГОПРОЛЕТНО1О

ЗДАН ИЯ

Изобретение относится к строительным конструкциям и предназначено для использования при строительстве производственных сельскохозяйственных зданий со сборными железобетонными рамами.

Известна сборная железобетонная рама многопролетного здания со стойками прямоугольного сечения и соединенными с ними ригелями (1). Недостатком такой рамы является увеличение усилий, действующих в стыковых соединениях при значительной длине пролета.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборная железобетонная рама многопролетного здания со стойками прямоугольного сечения и ригелями переменного сечения с треугольным утолщением у опорной части. Ригели крепят к стойкам болтами (2).

Недостатком известной конструкции сборной рамы является то, что вследствие значительных изгибающих моментов требуется развитая опорная зона ригеля, а наличие сложного напряженного состояния в стыковом соединении ригелей со стойками снижает надежность конструкции.

Целью изобретения является уменьшение усилий, действующих в стыковых соединениях ригелей со стойками.

3То достигается тем, что опорные части ригелей и консолей стоек выполнены цилиндрическими и соединены между собой, при этом ригели и стойки установлены с зазором друг

5 относительно друга, а верхние грани стоек объединены с верхними гранями ригелей закладными деталями.

На фиг. 1 изображена сборная железобетонная рама многопролетного здания; на фиг.

1р 2 — стык стойки с ригелем.

Сборная железобетонная рама многопролетного здания состоит нз стоек 1 с консолямп, на которые оперты рпгели 2. Опорные части консолей стоек 1 и ригелей 2 выполнены цилиндрическими с наклонной секущей и имеют закладные детали 3 и 4. Для объединения верхних граней стоек 1 с верхними гранями ригелей 2 прп помощи накладных пластин 5 предусмотрены закладные детали 6 и 7. Ригели 2 и стойки 1 установлены с зазором 8 в вертикальном направлении.

При сборке железобетонной рамы многоlIPo;IeTl10Iо 3+ lHI H IiH наклонной IIJlolLI,H IKe c

3 клоном до 0,03»IeHIIercII вза:I;iiopaciio io e25 ние ригеля 2 и стойки 1, IIpH этом конфиг рация зазора 8 изменяется.

По окончанию сборки рамы опорные части консолей стоек 1 с ригелямп 2 скрепляют при помощи сварки закладных деталей 3 и 4 и

566914

Фиг. 2

Составитель Г. Мишина

Техред М. Семенов

Редактор Т. Пилипенко

Корректор О. Тюрина

Заказ 1826/12 Изд. № 625 Тираж 881 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и о-.крытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5 типография, пр. Сапунова, 2

3 сварки накладной пластины 5 с закладными деталями 6 и 7.

Формула изобретения

Сборная железобетонная рама многопролетного здания, включающая стойки с консолями, на которые оперты ригели, о т л и ч а юща яся тем, что, с целью уменьшения усил: й, действующих в стыковых соединениях ригелей со стойками, опорные части ригелей и консолей стоек выполнены цилиндрическими и соединены между собой, при этом ригели и стойки установлены с зазором друг относительно друга, а верхние грани стоек объединены с верхними гранями ригелей закладными деталями, 5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Туполев М. С. Конструкции гражданских зданий. М., «Издательство литературы по строительству», 1968, с. 116 — 117.

10 2. Экспресс-информация. М., «ЦИНИС

Госстроя СССР», 1970, сер. IV, вып. T, с. 20 — 27.