Устройство для загрузки шахтных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

АНИЕ п1) 566935

Савз Советских

Содиалистмчесхих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.74 (21) 2026457/03 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл з Е 21F 13/02

Совета Министров СССР

00 делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 13.09.77 (53) УДК 625.242(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Мурза, Г. И. Токмачев и Г. В. Сафонов (71) Заявитель

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНОВ

Ь УдаРстеенный комитет (23) Приор

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при загрузке большегрузных вагонеток при проходке горных выработок.

Известно устройство для загрузки вагонеток, состоящее из направляющих рельсов для ковша, расположенных над вагонетками, тягового органа и опрокидывающего устройства.

Опрокидывающее устройство может перемещаться по направляющим рельсам ковша и закрепляться неподвижно в местах его разгрузки (1).

Устройство работает следующим образом.

Груженый ковш посредством тягового органа перемещается к опрокидывающему устройству, при этом его передняя пара роликов перемещается по направляющим рельсам, а задняя по направляющим опрокидывающего устройства, направленных наклонно вверх. Затем передние ролики останавливаются, а задние, продолжая перемещаться, опрокидывают ковш.

Недостаток устройства заключается в непроизводительной затрате ручного труда и времени на установку опрокидывающего устройства.

Известно устройство для загрузки вагонеток, включающее тележки с направляющей рамой, расположенной над вагонетками, ковша, перемещающегося при помощи лебедки по направляющим, и пневмоцилиндра для установки направляющих на необходимую высоту (2).

Загрузка ковша выполняется выдергиванием фиксирующей чеки, при этом за счет смещенного центра тяжести ковш опрокидывается. Возвращение ковша в исходное положение производится поворотом штурвала с последующей установкой фиксирующей чеки.

10 Недостаток устройства заключается в высокой трудоемкости его обслуживания.

Цель изобретения — механизация загрузки и равномерное распределение сыпучих материалов в приемных сосудах. д Это достигается тем, что каждый тормозной ролик снабжен,остановом, выполненным в виде башмака с осью, размещенной в прорези боковой стенки тележки.

На фиг. 1 изображено устройство для за20 грузки шахтных вагонов; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг, 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение по

 — В на фиг, 4.

25 Устройство для загрузки шахтных вагонов состоит из направляющих путей 1, выполненных из швеллера, зажима 2, тележки 3, приемных сосудов (вагонов) 4, в борты которых устанавливаются упоры 5, а торцы снабжены

30 откидными дверцами 6, гибкого тягового ор566935

45 гана 7, соединенного посредством переносного блочка 8 с приводной станцией 9.

Тележка снабжена парой холостых роликов

10, перемещающихся по верхней полке направляющих, и тормозных 11, перемещающихся по нижней полке направляющих и взаимодействующих в процессе разгрузки с остановом 12.

Останов 12 включает тормозной башмак 13 с осью 14, закрепленной в прорези борта тележки, две шайбы 15, предотвращающие выпадение башмаков из прорези.

Прорезь выполнена по радиусу с центром на осях тормозных роликов и шириной большей диаметра оси.

Между тормозным башмаком 13 и нижней полкой направляющих 1 имеется зазор.

Для перекрытия межвагонного пространства устройство снабжено съемными направляющими 16.

Упор 5, необходимый для остановки тележки в первоначальный момент загрузки вагонов, представляет собой стержень, устанавливаемый в отверстие борта вагона таким образом, чтобы грузовая тележка могла своим боковым бортом войти с ним в зацепление.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы торцовые стенки сосудов 4 открываются и устанавливаются съемные направляющие 16. В загружаемом сосуде устанавливается упор 5. При включении приводной станции тележка перемещается по направляющим 1 к упору 5, при этом башмак

13 при помощи оси 14 удерживается в висячем положении и благодаря зазору не касается нижней полки направляющих 1.

В момент остановки тележки упоров 5 тяговые органы 7, продолжая двигаться, поворачивают тележку вокруг осей тормозных роликов 11 до тех пор, пока башмак 13 не выберет зазор и не ляжет на нижнюю полку направляющих 1. Теперь осью поворота тележки является ось 14 останова 12. Поворачиваясь вокруг этой оси, тележка наезжает тормозными роликами 11 на башмак 13 и выбирает зазор в прорези до расклинивания роликов между башмаком и верхней полкой направляющих. Вновь осью дальнейшего поворота тележки становятся оси тормозных роликов. После выгрузки путем реверса приводной станции цикл повторяется в обратном порядке.

При образовании в емкости достаточного количества горной массы необходимость в упоре 5 отпадает. В дальнейшем его роль выполняет горная масса. Работа устройства при упоре в нее аналогична.

После загрузки емкости направляющие 16 устанавливают в транспортное положение, торцовые дверцы закрываются, а упор 5 устанавливается в следующую емкость и цикл загрузки повторяется.

После загрузки состава тяговый орган 7 освобождается от зажима 2 и наматывается на барабан приводной станции 9. Тележка жестко крепится стопорным устройством (на чертеже не показано) в переднем крайнем положении первого от забоя сосуда, и состав направляется к опрокидывателю.

Формула изобретения

Устройство для загрузки шахтных вагонов, включающее грузовую тележку с холостыми и тормозными роликами, направляющие, тяговый орган, закрепленный на торцовой стенке грузовой тележки, и привод, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью механизации полной загрузки и равномерного распределения сыпучих материалов в приемных сосудах, каждый тормозной ролик снабжен остановом, выполненным в виде башмака с осью, размещенной в прорези боковой стенки тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1215055, кл. 81е, 106, 1966.

2. Зинчевский Н. П. Шахтный ковшовый перегружатель КП-0,5. — «Горный журнал», № 8, 1959, с. 75 — 76.

566935

417ыг.f

Фиг. 8

Фиг. 2

Составитель В. Шестийирбва

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор Д, Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2324/5 Изд. № 641 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5