Скребковый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

III 566936

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Соцмалмстических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.75 (21) 2160206/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 24.08.77 (51) М. Кл е Е 21F 13/08

В 65G 19/28 оеударстеенный комитет

Совета Министров СССР ео делам изоеретеннй и открытий (53) УДК 621.867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения В. E. Домбровский, В. Д. Перский, В. И, Парамонов, И. С. Солопий и В. Н. Хорик

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) СКРЕБКОВЫ Й КОН ВЕЙ ЕР

Данное изобретение относится к горному оборудованию для транспортирования горной массы и направлено на совершенствование изгибающихся конвейеров с тяговой цепью (цепями), вынесенными из-под направляющчх боковин рештачного става.

Известен одноцепной скребковый конвейер с рештаками, имеющими V-образный профиль направляющих боковин для рабочего и холостого желобов, в которые входят концы скребков (1).

Недостатком указанного конвейера является то, что концы скребков имеют V-образную форму, соответствующую V-образному профилю направляющих рабочего и холостого желобов. Такое соответствие профилей создает плоский контакт концов скребков с нижней и верхней наклонными стенками направляющих при горизонтальных перемещениях скребка, что приводит к повышению энергозатрат на транспортирование и заклиниванию скребков при горизонтальных изгибах конвейеров. Кроме того, в известном конвейере рабочие поверхности днищ рештаков имеют плоский контакт с горизонтальными рабочими поверхностями скребков, что приводит к интенсивному истиранию днищ и скребковой цепи.

Наиболее близким техническим решением из известных является скребковый конвейер, включающий рештаки, тяговые цепи и скребки, концы которых имеют в поперечном сечении V-образный профиль и размещены в рабочем и холостом желобах рештаков в направляющих боковин, имеющих в поперечном сечении Ч-образный профиль (2).

5 Недостатком этого конвейера является то, что выполнение скребков со скруглениями и скосами эффективны лишь в местах изгиба конвейера, а на прямых участках эти скребки могут заклиниваться и заштыбовываться.

10 Целью изобретения является предотвращение заклинивания концов скребка в направляющих боковин и уменьшение энергозатрат.

Это достигается тем, что V-образный профиль направляющих боковин рештаков вы15 полнен с углом большим, чем угол V-образного профиля концов скребков.

Такое выполнение рештаков обеспечивает угловой зазор между концами скребков и направляющими боковин.

20 На чертеже приведено поперечное сечение скребкового конвейера по профилю рештака.

Скребковый конвейер содержит скребки 1 с тяговой цепью 2 и рештаки 3.

Концы скребков 1 имеют V-образный про25 филь с угуoivl I меньшим HB BeAHBHH j 0, НеМ

V-образные профили направляющих боковин для рабочего 4 и холостого 5 желобов рештака 3.

В рабочем желобе внутренняя опорная по30 верхность профиля по отношению к поверхности днища 6 рештака 3 расположенапо,д уг566936

Составитель В. Титков

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор Д. Павлова

Заказ 1848/11 Изд. М 641 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лом меньшим, чем в холостом желобе на величину а, Между рабочей поверхностью днища 6 рештака 3 и горизонтальной рабочей поверхностью скребка 1 имеется конструктивный зазор б, предохраняющий днища рештака от износа.

При работе скребкового конвейера с описанным расположением углов V-образного профиля боковин рештака и концов скребка ликвидируется их плоский контакт, создается гарантированный конусный зазор, позволяющий уменьшить заштыбовку и заклинивание скребковой цепи.

Формула изобретения

Скребковый конвейер, включающий рештаки, тяговые цепи и скребки, концы которых

4 имеют в поперечном сечении V-образный профиль и размещены в рабочем и холостом желобах рештаков в направляющих боковин, имеющих в поперечном сечении V-образный

5 профиль, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания концов скребка в направляющих боковин и уменьшения энергозатрат, V-образный профиль направляющих выполнена с углом большим, 10 чем угол V-образного профиля концов скребков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1243615, кл. 5d, 13/06, 15 1967.

2. Патент ФРГ № 1276547, кл. 81е, 22, 1968.