Скребковый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
III 566936
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Соцмалмстических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.75 (21) 2160206/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 24.08.77 (51) М. Кл е Е 21F 13/08
В 65G 19/28 оеударстеенный комитет
Совета Министров СССР ео делам изоеретеннй и открытий (53) УДК 621.867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения В. E. Домбровский, В. Д. Перский, В. И, Парамонов, И. С. Солопий и В. Н. Хорик
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) СКРЕБКОВЫ Й КОН ВЕЙ ЕР
Данное изобретение относится к горному оборудованию для транспортирования горной массы и направлено на совершенствование изгибающихся конвейеров с тяговой цепью (цепями), вынесенными из-под направляющчх боковин рештачного става.
Известен одноцепной скребковый конвейер с рештаками, имеющими V-образный профиль направляющих боковин для рабочего и холостого желобов, в которые входят концы скребков (1).
Недостатком указанного конвейера является то, что концы скребков имеют V-образную форму, соответствующую V-образному профилю направляющих рабочего и холостого желобов. Такое соответствие профилей создает плоский контакт концов скребков с нижней и верхней наклонными стенками направляющих при горизонтальных перемещениях скребка, что приводит к повышению энергозатрат на транспортирование и заклиниванию скребков при горизонтальных изгибах конвейеров. Кроме того, в известном конвейере рабочие поверхности днищ рештаков имеют плоский контакт с горизонтальными рабочими поверхностями скребков, что приводит к интенсивному истиранию днищ и скребковой цепи.
Наиболее близким техническим решением из известных является скребковый конвейер, включающий рештаки, тяговые цепи и скребки, концы которых имеют в поперечном сечении V-образный профиль и размещены в рабочем и холостом желобах рештаков в направляющих боковин, имеющих в поперечном сечении Ч-образный профиль (2).
5 Недостатком этого конвейера является то, что выполнение скребков со скруглениями и скосами эффективны лишь в местах изгиба конвейера, а на прямых участках эти скребки могут заклиниваться и заштыбовываться.
10 Целью изобретения является предотвращение заклинивания концов скребка в направляющих боковин и уменьшение энергозатрат.
Это достигается тем, что V-образный профиль направляющих боковин рештаков вы15 полнен с углом большим, чем угол V-образного профиля концов скребков.
Такое выполнение рештаков обеспечивает угловой зазор между концами скребков и направляющими боковин.
20 На чертеже приведено поперечное сечение скребкового конвейера по профилю рештака.
Скребковый конвейер содержит скребки 1 с тяговой цепью 2 и рештаки 3.
Концы скребков 1 имеют V-образный про25 филь с угуoivl I меньшим HB BeAHBHH j 0, НеМ
V-образные профили направляющих боковин для рабочего 4 и холостого 5 желобов рештака 3.
В рабочем желобе внутренняя опорная по30 верхность профиля по отношению к поверхности днища 6 рештака 3 расположенапо,д уг566936
Составитель В. Титков
Техред И. Карандашова
Корректор Л. Котова
Редактор Д. Павлова
Заказ 1848/11 Изд. М 641 Тираж 778 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лом меньшим, чем в холостом желобе на величину а, Между рабочей поверхностью днища 6 рештака 3 и горизонтальной рабочей поверхностью скребка 1 имеется конструктивный зазор б, предохраняющий днища рештака от износа.
При работе скребкового конвейера с описанным расположением углов V-образного профиля боковин рештака и концов скребка ликвидируется их плоский контакт, создается гарантированный конусный зазор, позволяющий уменьшить заштыбовку и заклинивание скребковой цепи.
Формула изобретения
Скребковый конвейер, включающий рештаки, тяговые цепи и скребки, концы которых
4 имеют в поперечном сечении V-образный профиль и размещены в рабочем и холостом желобах рештаков в направляющих боковин, имеющих в поперечном сечении V-образный
5 профиль, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания концов скребка в направляющих боковин и уменьшения энергозатрат, V-образный профиль направляющих выполнена с углом большим, 10 чем угол V-образного профиля концов скребков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1243615, кл. 5d, 13/06, 15 1967.
2. Патент ФРГ № 1276547, кл. 81е, 22, 1968.