Двухрядная лопаточная решетка турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 566938

Сева Сееетскик

Сокналиетическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.74 (21) 2063610/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М. Кл 2 F 01D 5/02

F 04D 29/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР пе аслам изобретений к открытий (53) УДК 621.515-253 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. Г. Бедим и В. А. Белопольский

Тульский политехнический институт и Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (54) ДВУХРЯДНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ РЕШЕТКА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбомашиностроения.

Известна двухрядная лопаточная решетка турбомашины, содержащая основные и установленные в их межлопаточных каналах дополнительные лопатки.

Однако эта лопаточная решетка не обеспечивает без отрывного течения потока при увеличенной диффузорности межлопаточных каналов.

Известна и другая двухрядная лопаточная решетка турбомашины, содержащая основные и установленные в их межлопаточных каналах с увеличенной диффузорностью дополнительные лопатки, смещенные относительно основных лопаток в направлении потока, Данная лопаточная решетка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако и эта решетка, хотя и обеспечивает некоторое улучшение работы турбомашины на нерасчетных режимах, все же имеет недостаточно высокие аэродинамические характеристики.

Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик турбомашины.

Это достигается тем, что центры профилей дополнительных лопаток пасположены относительно одноименных координат основных лопаток по фронту и оси решетки на расстояниях, составляющих соответственно (от — 0,1 до +0,8) В и (от 0,2 до 0,6) Вь где

5 В> — хорда профиля основных лопаток.

На чертеже схематически изображена двухрядная лопаточная решетка турбомашины.

Описываемая лопаточная решетка содер10 жит основные лопатки 1 и установленные в их межлопаточных каналах с увеличенной диффузорностью дополнительные лопатки 2, смещенные относительно основных лопаток 1 в направлении потока. Центры О> профилей

15 дополнительных лопаток 2 расположены относительно центров О, профилей основных лопаток 1 по фронту и оси решетки на расстояниях, составляющих соответственно (от — 0,1 до +0,8) В и (от 0,2до 0,6) Вь где  —

20 хорда профиля основных лопаток 1.

11оток рабочей среды поступает в межлопаточные каналы решетки с относительной скоростью Wi, вектор которой образует с фронтом угол Рь Статическое давление пото25 ка на входе — P, а на выходе — P2. Перемещаясь в каналах, поток расширяется, статическое давление его возрастает, а скорость в относительном движении уменьшается.

Сначала замедление течения потока про566938

Формула изобретения

Составитель Г. Григорова

Редактор И. Грузова Текред И. Карандашова Корректор И, Позняковская

Заказ 1692/7 Изд. ЛЪ 608 Тираж 693 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 исходит в диффузорном участке А, оптимальная степень расширения которого соответствует условию предотрыв ного состояния, пограничного слоя на стенке основных лопаток 1. Далее поток дополнительными лопатками 2 расслаивается: часть его поступает в диффузорный участок Б, а часть в участок B. В этих участках процесс отклонения потока, замедления течения и нарастания статического давления продолжается. 3а выходными кромками основных лопаток 1 участки Б и В смыкаются, вследствие чего происходит местное уменьшение густоты решетки и некоторое снижение потерь давления. Степень расширения участков

Б и В меньше, чем участка Л, что обеспечивает безотрывный характер течения. Поток выходит из каналов решетки дополнительных лопаток 2, отклонившись на угол Л = 2 — pi и получив соответствующее замедлению W2( (1р q приращение статического давления ЛР =

Р2 1оь

Таким образом, за счет обеспечения безотрывного течения потока по всей длине межлопаточных каналов достигается улучшение аэродинамических характеристик турбома. 5 шины.

Двухрядная лопаточная решетка турбома10 шины, содержащая основные и установленные в их межлопаточных каналах с увеличенной диффузорностью дополнительные лопатки, смещенные относительно основных лопаток в направлении потока, о т л и ч а ю щ а я15 ся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик турбомашины, центры профилей дополнительных лопаток расположены относительно одноименных координат основных лопаток по фронту и оси решетки

20 на расстояниях, составляющих соответственно (от — 0,1 до +0,8) Bi и (от 0,2 до 0,6) В, где

BJ — хорда профиля основных лопаток.