Устройство для управления турбиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 566940

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 12.11.75 (21) 2188863/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.77 (51) М. Кл.е F 01D 17/26

F 02С 9/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165:621. .438-546 (088.8) (72) Авторы изобретения И. В,. Власенко, К. А. Тельнов, А. А. Файнштейн и С. 3. Шабашов (71) Заявитель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Невский машиностроительный завод имени В. И. Ленина ф (т 4 1т щу® (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБИНОЙ

Изобретение касается регулирующих устройств турбин и может быть использовано для управления процессом регулирования частоты вращения турбин, Известны устройства для управления турбиной, содержащие регулятор частоты вращения и задающий электродвигатель, кинематически связанные с золотником через рычаг (1). В этих устройствах воздействием на электродвигатель можно перемещать золотник по внешним сигналам, управляя частотой вращения или нагрузкой турбины.

Недостатком этих устройств является наличие рычага и дополнительных шарниров, что снижает надежность работы.

Известно также устройство для управления турбиной, содержащее регулятор частоты вращения, золотник которого расположен внутри буксы, кинематически связанной с задающим электродвигателем (21. В этом устройстве управление турбиной по внешним сигналам осуществляется перемещением буксы относительно золотника. Такое устройство наиболее близко к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является постоянство скорости перемещения буксы во всех режимах. Это приводит к резкому изменению коэффициента пропорциональности между перемещением буксы и величиной воздействия на исполнительную часть системы регулирования в тот момент пуска, когда начинает работать регулятор частоты вращения. В этот момент начинает двигаться золотник, и пере5 мещение буксы относительно золотника происходит уже с иной скоростью, чем в начале пуска. Такое изменение коэффициента пропорциональности не позволяет получать равномерное измерение режима турбины при пу10 ске и остановке.

Цель изобретения — обеспечение более равномерного изменения режима турбины при пуске и остановке.

Это достигается тем, что схема управления

15 электродвигателя снабжена переключателем скорости, управляющий вход которого соедине(с датчиком начала работы регулятора частоты вращения, выполненным, например, в виде тахогенератора.

20 На чертеже представлена схема устройства.

Оно содержит датчик 1 регулятора 2 частоты вращения ротора турбины 3, золотник

4 регулятора 2 и буксу 5, кинематически свя-.àïHóþ с электродвигателем 6 задатчика 7.

25 Для управления электродвигателем б предусмотрена схема управления 8 с переключателем скоростей, получающая сигналы от импульсных командных блоков 9 и 10. Устройство содержит также тахогенератор 11, ин30 вертор 12 и логические элементы «И» 13 и 14.

566940

Корректор О. Тюрина

Техред И. Караидашова

Редактор H. Богатова

Изд. № 612 Тирании 693

Подписное

Заказ 1656/3

Типография, пр. Сапу4ова, 2

Датчик 1 регулятора 2 частоты вращения воздействует на золотник 4, перемещая его относительно буксы 5. Электродвигатель 6 перемещает буксу 5 относительно золотника по сигналам блоков 9 или 10, которые вырабатывают импульсы различной скважности. Если сигнал от тахогенератора 11 отсутствует, на выходе инвертора 12 и элемента «И» 14 есть сигналы, и переключатель схемы управления 8 подает на электродвигатель б импульсы от блока 10. Когда появляется сигнал от тахогенератора 11, то появляется сигнал на выходе элемента «И» 13, и управление электродвигателем 6 производится по импульсам блока 9. На первом этапе пуска — от начала пуска до момента вступления в работу регулятора 2 — импульсы блока 10 обеспечивают скорость перемещения буксы 5, соответствующую требуемому темпу прогрева турбины.

Второй этап начинается в момент вступления в работу регулятора 2. Скорость перемещения буксы 5 на этом этапе увеличивается для того, чтобы скомпенсировать начавшееся перемещение золотника 4 и сохранить заданный темп прогрева турбины. Переход от первого этапа ко второму и переключение скоростей электродвигателя происходит по сигналу о начале работы регулятора 2. Этот сигнал может быть получен от тахогенератора или непосредственной фиксацией момента начала перемещения золотника, Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает равномерность изменения темпе5 ратурного режима на всех этапах пуска и остановки турбины

Формула изобретения

10 Устройство для управления турбиной, содержащее золотник регулятора частоты вращения, расположенный внутри буксы, кинематически связанной с задающим электродвигателем, снабженным схемой управления, от15 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения более равномерного изменения режима турбины при пуске и остановке, схема управления электродвигателя снабжена переключателем скоростей, управляющий вход которого

20 соединен с датчиком начала работы регулятора частоты вращения, выполненным, например, в виде тахогенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1, Щегляев А. В. и Смельницкий С. Г. Регу-. лирование паровых турбин. М.— Л., «Госэнергоиздат», 1962, с. 99 — 100.

2. Авторское свидетельство СССР № 404059, кл. F 10D 17/26, 1972.