Комбинированный регулятор скорости и угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ц 566946

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.70 (21) 1467442/06 (51) М. Кл. - F 02D 31/00

F 02P 9/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08,77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.047.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Кушуль и В. М. Ерофеев (71) Заявитель (54) КОМБИHИРОВАННЪ|Й PЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

И УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением заряда, когда требуется длительное поддержание постоянных оборотов и получение при этом максимального КПД, например в стационарных установках, когда ДВС приводит во вращение генератор электрической энергии, компрессор или другие агрегаты, а также на самолетах легкомоторной авиации, когда при полетах по заданному маршруту необходимо поддерживать постоянные обороты винта и одновременно обеспечивать минимальный удельный расход топлива.

Известны регуляторы, в которых указанная задача решается созданием системы управления, включающей в себя стабилизирующий и экстремальный регуляторы (1). Назначение последнего — обеспечивать поддержание экстремального значения некоторого параметра, отвечающего оптимальным условиям работы объекта.

Недостаток указанной известной системы управления состоит в том, что стабилизирующий и экстремальный регуляторы работают одновременно, а так как их работа является взаимозависимой, то это приводит к длительному колебательному процессу на выходе, необходимости иметь большую зону нечувствительности у экстремального регулятора и, следовательно, к большой потере на поиск, увеличению амплитуды колебаний на выходе объекта и системы.

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний на выходе объекта, в нем на выходах регуляторов установлено устройство переключения, управляющий вход которого подкл|оче н к входу стабилизирующего periлятора.

На чертеже представлена блок-схема предложенного регулятора.

Объект 1 регулирования (в данном случае — двигатель внутреннего сгорания) связан

15 с измерителем 2 угловой скорости, выход которого соединен с входом датчика 3 рассогласования и входом экстремального регулятора 4, Выход датчика 3 рассогласования подклю20 чен к входу стабилизирующего регулятора 5 (регулятора стабилизации скоростн). Вы;оды экстремального и стабилизирующего регуляторов соединены с устройством 6 переключения, выполненным в виде реле, имеющего две пары

25 сблокированных между собой контактов а и б). Управляющий вход устройства переключения (обмотка реле) подключен к входу стабилизирующего регулятора.

Предлагаемый регулятор работает следую30 щим образом.

Формула изобретения

Составитель A. Швецов

Тсхрсд H. Карандашова

Корректор Л. Котова

Редактор И. Груаова

Зак 13 1692/13 Изд. М 608 Тираж 693 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного когвитста Совета Министров СССР ио дс.!ам изобрсTcHI!II II открытий

113035, Москва, %-35, Раугискаи нао., д. 4)5

Типография, пр. Саиуиова, 2

Угловая скорость со объекта регулирования

1 (ДВС), замсрясмая измсрпптелсм 2, сравниваетсяя в датчике 3 р яссоГ.! 100ii HIHilli с зядяпным ее значением.

Си! на;I, 111)OHOpuHOHH IHHHIII OTK IOHCHIIIO CI(Oрости Лсо, подается на управляющую обмотку реле устройства 6 переключения. Так только отклонение Ло! достигает величины, достаточной для срабатывания реле, замыкаются контакты б цепи стаонлнзнрующего регулятора 5 и 3а счет изменения подачи топлива происходит регулирование оборотов двигателя. При уменьшении Лго до определенной величины реле размыкает контакты б и замыкает контакты а цепи экстремального регулятора 4. Экстремальный регулятор осуществляет поиск и установку оптимального опережения зяжиГЯння, соответствующего наилу 11ним условиям раооты двигателя. Прн этом обороты двигателя возрастают, устройство переключения вновь приводит в действие стабилизирующий регулятор 5, которьш для восстановления заданной скорости умень;пает подачу топлива.

Таким образом, работа комбш1ированного реI уляторя HHHpBHëoí I ня полу lpHHH минимал1.— ного расхода то;!лнва при заданной скорости

5 вращения.

Комбинированный регулятор скорости и уг10 ла опе1эежения зажигания ДвиГателя Вн1 треннего сгорания, содержащий стабилизирующий и экстремальный регуляторы, о т л и ч а 10 щ и йся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний на выходе объекта, в нем на выхо15 д" õ регуляторов установлено устройство перекл!очения, управляющий вход которого подключен к входу стабилизирующего регу iHтора.

Исто шики информации, принятые во вни20 мание прп экспертизе:

1. Самонастраива!ощпеся автоматические системы. М., «Наука», 1965, с. 392, рнс. 2.