Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И E 56695I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.74 (21) 2039460/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.77 (51) |Ч. Кл. F 02P 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

4 (03) >ДК 621 43.043.78 (088.8) (72) Автор нзооретения

И. Г. Минаев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны снс|смы зажшання для двнгате1>! ВНу Т}1ЕННЕГО CI Орапия, СОДЕр>К2ЩНЕ ЭЛЕН

1}>ОНи Iu СХЕХ|у С НИКОПНТЕЛЕ:(! IIPpi |Н И,(2! чик для управ.!си!!я моментом искроооразовани>! (I J .

ОСИОВНОй НЕДОСтатОК таКИХ СИСТЕМ ЗаКЛЮчается в сложности получения треоуемого заK0Ii2 ИЗМЕНЕНИЯ МОМЕИТа iiCI(POÎOP230BaHHH. этот недостаток осооенно заметен в случае неооходимости воспроизведения требуемого закона, имеющего нелинейную, напр||з|ер немонотонную, характеристику в функции от скорости вращения вала двигателя.

Цель изооретения — ооеспечение полу.чения заданного закона момента искрообразования. это достигается тем, что в предложеннои системе датчик выполнен B виде вращающегося разрядника, подвижный электрод которого имеет по меньшей мере одну дополнительную степень своооды перемещения, например в направлении оси вращения, а неподвижныи выполнен в виде профиля, формирующего закон искроооразоваиия.

Г12 ip„r. 1 представлена схема предлагаемой

СИСТЕМь! 32жИГ2НИЯ С ДВТЧИКОМ, ПОДВИЖНЫИ электрод которого имеет дополнительную своОоду перемещения в направлении оси вращения; на фиг. 2, схематически изображен датчик, показа||ный на фиг. 1; на фиг. 3 — датчик, электрод которого имеет дополнительную своооду пе}1сз|ещен|!я В направленн||, пе}|нен днкул>|рноз| I(осн вращения.

| нстеыа зажнГання (фнГ. 1) содержит Датчик в в||де Враща|ощсгося разрядника, имею5 щего подвижный электрод 1, соединенный с

«м2ссои» двиГателя, и ненодВ ж||ый электрод

2. В оощем случае подключенных электродов должно быть столько, сколько цилиндров двигателя. На фиг. 1 изображена система для

10 четырехцнлиндрового +BI!I 2 0 1>I, подвижных электродов — четыре. 1}одвижныи электрод жестко связан с центрооежным регулятором 3, обеспечивающим перемещение подвижного электрода в направлении оси 4

15 вращения, а неподвижный электрод выполнен в виде профилированной полосы, расположеннои на поверхности 5, равноотстоящей от воображаемой поверхности вращения подвижно о электрода (|риг. 2).

20 Электронная схема состоит из накопителя энергии, например емкостного типа (не показан), ключа .о в виде тиристора, у! равляющий электрод которого соединен со схемой 7 формирования, включающей импульсный транс25 форматор, первичная обмотка 8 которого соединена с маломощным источником 9. Напряжение этого источника должно быть достаточным для пробоя расстояния между подВнжным и неподвижных| электродам|! Bpallla30 ющегося разрядника. Вторичная обмотка 10 импульсного трансформатора через стабилизирующий ограничитель амплитуды импульсОВ, Вклlочаlощпй стаоили poH 1 1 Ii резистор

12, IIQQKJIio IcHH K ) IlpkiBIHiokHQ iv электрод) спускового устройства.

Второй вар!1ант датчика (фиг. 3), также как и вариант, изобра;кен!!Ый! На ф!ГГ. 2, BI(JiioHBBT ПОДВижпый 13 H неподвГ!>иный 14 электроды, однако по вижный электрод за счет центробежного регулятора 15 имеет допо:lните:!ьну1o стспс11ь сВОООды В напраВленпп, перпенд1 кулярном к Оси е! О BpBIIie!IHH, а неподвижный электрод размещен в плоскости

10, перпендикулярной к оси 17 вращения.

ПредлаГаемая система раооТаеТ следуlощим образом.

В мо:, ент сблнженпя подвлкпого электрода

1 с соотВетсl 3) 1Ощ.i ii ) часткоь! поВерхности !еподвпжного электрода 2 происходит электрический пробой воздушного зазора между этими элеи!родамп. Импульс разрядного тока, протекая по псрьl»ikioH оомотке импульсного трансформатора схемы 7 форм.!рования, преобраз) CTC5l В П, Ci,QB01I CHI HB I;(Clio IB 6 электронной схс:„ы за,кигания, и наI(QIIHTQJIB передает запасе lil) IO знсрГНIО для Воспламенения Горючей cìccè в соответствующем ци;и. ;др- дв. гател..:.

Ь случае, если двигатель .;:НогоцнлнндроеьlЙ, TU чliсло злскГРО Ов Р11BIIQ iliсл) L!i 1ин дров дв!Ггателя и пробой происходит при соли; енпп каждогo нз подвижных электродов с непсдв:! !.ным, а спстю!а ф) нкцпонир) BT В

Оi! ° . санl! 11 Ilос.; ед, в".тсльност„i.

1 р пз, C:Ic.;Hki скорости вращения вала

ДВ!. Гатс lя подв1.жный злсктрод 1 под дейстВ!!Сli цет1тробех(ного рсГуJIHTQpa 3 перс!!1ещаетс!! и а 13 аллс 1ь1;о с с!1 т вр а щеп11я на друго!!, oTIiocllTi-:. bHo псподвижного электрода 2, ) poвень вращения. Профиль же неподвижного электрода 2 выбран таким, что электрический гробой воздушного зазора в разряднике происходит в новой фазе положения подвижного электрода 1, соответствующей требуемому моменту искрообразования.

Таким образом, в предложенной системе зажпгания заданный закон момента искрообразования формируется профилированием не10 подвижного электрода и обеспечивается наличием дополнительной степени свободы перемещеппя подвижного электрода.

В случае, если в схеме (по фиг. 1) примеiieii регулятор, изображенный на фиг. 3, под15 в!!жный электрод при изменении скорости вращения перемещается не параллельно оси вращения, а перпендикулярно к последней. В остальном порядок работы схемы остается прежним.

Формула изобретения

Система за кигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая электронную схе25 му с накопителем энергии и датчик Для управления моментом искрообразования, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения заданного закона момента искрообразования, датчик выполнен в виде вращающегося раз3Q ряд!1Нка, подвижный электрод которого имеет по меньшей мере одну. дополнительную степень свободны перемещения, например в направлении оси вращения, а неподвижный выполнен в виде профиля, формирующего закон

35 пскрообразования, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патek;T США ¹ 3.738.339, кл. 123-117 R, 1973. иг.

566951

Фиг. 2

Фиг.У

Корректор Л. Котова

Редактор И. Грузова

Заказ 1692/17 Изд. М 608 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

tlo делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб,, д 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Швецов

Техред И. Карандашова! ! (