Радиально-поршневой гидромотор с воловым преобразователем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЯ ИЯ
П11 566954
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.74 (21) 1997931/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл з F ОЗС 1/14
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.651(088.8) Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.77 (72) Авторы изобретения 10. Г. Бреславец, Ю. Ф. Пономаренко, В. М. 1 ольдин, С. В. Бондаренко и А. Ф. Крайнев
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР С ВОЛНОВЫМ
П Р ЕО БРАЗОВАТЕЛ ЕМ
Изобретение относится к высокомоментным радиально-поршневым гидромоторам с волновым зубчатым преобразователем и может быть использовано в гпдропрпводах добывающt:õ и строительно-дорожных машин.
Известен радиально-поршневой гидромотор с волновым преобразователем возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выходного элемента, содержащий блок цилиндров с цилиндровыми расточками, в которых размещены поршни, и продольными пазами, в которых расположены контактирующие с поршнями траверсы, взаимодействующие в свою очередь с охватывающим их гибким колесом волновой зубчатой передачи.
Недостатком известного гидромотора являются неблагоприятные условия работы поршней из-за нагружения силами, возникающими вследствие наклона образующих цилиндра гибкого колеса и направленными вдоль оси гидромотора.
Цель изобретения — ограничение перемещения траверс вдоль оси гидромотора вследствие неплоской деформации гибкого колеса.
Зто достигается тем, что в блоке цилиндров выполнен кольцевой радиальный паз, пересекающий продольные пазы, а каждая траверса снабжена двумя перпендикулярными к ее продольной осп выступами, входящими в этот кольцевой паз. С целью снижения потерь на трение, на выступы траверс надеты подшипники, контактирующие с боковыми поверхкостямп кольцевого паза.
На фпг. 1 изображен предлагаемый гидромотор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид на траверсу сверху; на фпг.,3 — вид на нее сбок .
Гкдромотор содержит неподвижный блок цилиндров 1 с цилиндровыми расточками, в которых размещены поршни 2. В продольных пазах блока цилиндров расположены траверсы 3, на которых установлены катки 4. Тра15 версы взаимодействуют в свою очередь с охватывающим их гибким колесом 5 волновой передачи. Гибкое колесо 5 одним торцом связано с выходным элементом 6, посредством зубчатого соединения, а у другого торца име20 ет зубчатый венец 7, взаимодействующий с венцом 8 жесткого колеса 9. Во внутренней расточке блока цилиндров 1 установлен цапфенный распределитель 10, приводимый во вращение водилом 11, взаимодействующим с
25 гибким зубчатым колесом 5. Каждая траверса 3 снабжена двумя перпендккулярнымп к ее продольной оси выступами 12, входящими в кольцевой рад |альный паз 13, выполненный в блоке цилиндров 1 и пересекающий его проЗО дальные пазы. На выступы траверс 3 i адеты
566954
4, Формула изобретения
7 g О
A-A
Фиг.2 .у
Фиг.3
Фиг f
Составитель А. Макеева
Редактор И. Грузова Техред И. Карандашова Корректор Е. Хмелева
Заказ 1692/19 Изд. № 608 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подшипники 14, взаимодействующие с боковыми поверхностями кольцевого паза.
При подаче рабочей жидкости в гидромотор через распределитель 10 происходит перемещение волны деформации гибкого колеса 5 под действием поршней 2, а также вращение водила 11 и связанного с ним распределителя
10, что приводит к повороту связанного с гибким колесом 5 выходного элемента 6. В результате перемещения волны деформации гибкого колеса 5 его образующая поворачивается на угол, определяемый отношением радиальной деформации к длине оболочки гибкого колеса. При взаимодействии катков 4, траверсы 3 и гибкого колеса 5 усилие их взаимодействия направлено под углом к направлению перемещения поршня 2. Поэтому на траверсу 3, кроме радиального усилия, действует и усилие, направленное по оси гибкого колеса. Оно передается от движущейся траверсы
3 через ее выступы 12 и подшипники 14 к ооковой поверхности кольцевого паза 13 блока цилиндров 1.
Разгрузка траверсы и поршней от действия сил, направленных по оси гибкого колеса,,повышает надежность работы гидромотора и увеличивает его ресурс.
1. Радиально-поршневой гидромотор с волновым преобразователем возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выходного элемента, содержащий блок цилиндров с цилиндровыми расточками, в которых размещены поршни, и продольными пазами, в которых расположены контакти10 рующие с поршнями траверсы, взаимодействующие в свою очередь с охватывающим их гибким колесом волновой зубчатой передачи, отличающийся тем, что, с целью ограничения перемещения траверс вдоль оси гидро15 мотора вследствие неплоской деформации гибкого колеса, в блоке цилиндров выполнен кольцевой радиальный паз, пересекающий упомянутые продольные пазы, а каждая траверса снабжена двумя перпендикулярными к
20 ее продольной оси выступами, входящими в упомянутый кольцевой паз.
2. Гидромотор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на трение, 25 на упомянутые выступы траверс надеты подшипники, контактирующие с боковыми поверхностями кольцевого паза.