Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ц 566976
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. F 15В 15, 00 (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2042029/06 с присоединением заявки м
Государственный комитет
Совета МинистрОв CCCP, 8) Приоритет Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28 Дата опубликования описания 26.08.77 (53) УДК 62-82(088.8) по лолам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Л. С. Столбов, И. В. Федоров, Г М. Иванов и А. Е. Окунев
Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков и Гомельский завод «Гидропривод» (54) ГИДРОПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ
ПРИВОДА ПОЛЗУНА И ПРИВОДОМ ПОДАЧ
Изобретение касается гидроприводов станков, в частности поперечно-строгальных и долбеж ы, име:ощих гидравлический привод главного движения и подачи.
Известна гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач, например поперечно-строгальных станков, содержащая корпус с размещенными в нем золотником управления и реверсивным золотником и торцовыми камерами, напорную и сливную с подпорным клапаном гидролинии и клапан реверса (1).
Недостатком этой гидропанели является то, что основные потоки в полости управляемого цилиндра ползуна проходят через два золотника и общие потери давления в реверсивном механизме складываются из потерь в рабочих щелях обоих золотников и потерь в каналах корпуса, через которые эти золотники сообщаются между собой.
Другим недостатком этого реверсивного механизма являются значительные перебеги ползуна при изменении скорости движения ползуна, что не позволяет производить строгание и долблениг с выходом резца в канавку, т. е. ограничивает технологические возможности станков.
Недостатком гидропанелн является также то, что клапан реверса управляется давлением в штоковой полости гидроцилиндра ползуна, поэтому при работе по дифференциальной схеме он выполняет также функции предохранительного клапана и должен быть отрегулирован на давление, достаточное для осущест5 вления процесса резания, т. е. ца давление, значительно превышающее величину, необходимую для осуществления обратного холостого хода ползуна и срабатывания механизма подачи стола, что снижает долговечность
10 раооты привода.
Целью изобретения является уменьшение перебегов ползуна, повышение КПД и долговечности гидропанели.
Поставленная цель достигается тем, что зо15 лотники механически связаны вилкой, закрепленной жестко на одном из них и с осевым люфтом — на другом, торцовые камеры попарно сообщены и подключены через дроссели к сливной гидролинии за подпорным клапа20 ном по ходу потока и к сливной гидролинии перед подпорным клапаном через дроссели, выполненные в сквозном канале реверсивного золотника, а в торцах золотника управления выполнены глухие цилиндрические расточки, 25 в которых расположены п.1унжеры, закрепленные г. корпусе с помощью втулок, причем расточки соединены радиальными каналами с кольцевыми наружными проточками золотника управления, а также тем, что командная
30 полость клапана реверса соединена через про566976 точку реверсивного золотника с напорной гидролинией в положении холостого обратного хода.
На чертеже изображена предлагаемая гидропанель.
Гидропанель включает в себя четырехпозиционный распределитель 1 для ступенчатого изменения скорости движения ползуна, двухпозиционный распределитель 2 для управления пуском и остановкой ползуна, предохранительный клапан 3, клапан реверса 4, подпорный клапан 5, клапан противодавления 6, регулятор потока 7, реверсивный распределитель с реверсивным золотником 8, рабочими проточками 9 — 13 и дополнительными проточками 14, 15, управляющий распределитель с золотником управления 16, валиком управления 17 и рабочими проточками 18 — 22, торцовые камеры 23, дроссели 24, 25, обратные клапаны 26, 27. Общие торцовые камеры 23 золотников 8, 16 в боковых крышках корпуса панели подпитываются маслом из сливной проточки 13 через радиальный канал 28 и сквозной канал 29 в золотнике 8 и через постоянные дроссельные сопротивления 30.
Плунжеры 31 фиксированы от осевого перемещения в боковых крышках панели и входят в глухие цилиндрические расточки 32, 33 в торцах золотника управления 16, которые соединяются с проточками на наружной поверхности этого золотника через радиальные каналы. Реверсивный золотник 8 связан механически с золотником управления 16 через вилку 34, жестко закрепленную на золотнике
8 и входящую с осевым люфтом в проточку на золотнике 16.
Для упрощения схемы часть входящих в гидропанель аппаратов и соединяющие их каналы показаны в виде общепринятых условных обозначений. На чертеже так же условно показаны нерегулируемый двухпоточный двухсекционный насос 35, гидроцилиндр 36 привода подачи стола, гидроцилиндр 37 привода ползуна, ползун 38 и закрепленные на нем кулачки 39, 40, -которые воздействуют на валик управления 17 в концах хода ползуна. В распределителе 1 выполнена дополнительная проточка 41, соединенная с поршневой полостью гидроцилиндра 37. Эта проточка перекрыта при включении гидроцилиндра 37 по обычной схеме и соединяется с проточкой, которая постоянно соединена со сливом из клапана противодавления 6 при переключении распределителя 1 в положение, соответствующее включению гидроцилиндра 37 по дифференциальной схеме. Плунжеры 31 закреплены с помощью втулок 42.
На чертеже элементы гидропанели показаны в положении, соответствующем рабочему ходу ползуна при работе на первой ступени скорости. При этом поток от левой секции насоса 35 с меньшей объемной подачей подводится через распределитель 1 в систему, а поток от правой секции насоса направляется на слив, Распределитель 2 находится в поло5
4 жении «Работа». Золотники 8 и 16 находятся в крайнем левом положении. Масло под давлением подводится в проточку подвода 11 и дополнительную проточку 15 реверсивного распределителя, в проточки 18, 22 управляющего распределителя, к предохранительному клапану 3 и клапану 4. Через проточку 12 масло подводится в поршневую полость гидроцилиндра 37 и к регулятору потока 7. Из штоковой полости гидроцилиндра 37 через проточки 10, 9 реверсивного распределителя, клапан противодавления б и распределитель 1 масло сливается в бак. Г1роисходит рабочий ход ползуна со скоростью, определяемой величиной объемной подачи левой секции насоса 35 и открытием регулятора потока 7, который осуществляет дросселирование в ответвлении. Командная полость клапана реверса
4 через проточки 14, 13 реверсивного распределителя соединяется со сливом, поэтому клапан 4 во время рабочего хода ползуна закрыт и наибольшее давление в системе определяется настройкой клапана 3. Через проточки
18, 19 управляющего распределителя масло под давлением подводится в поршневую полость цилиндра 36 подачи стола, а штоковая полость этого цилиндра через проточки 21, 20 того же распределителя соединяется со сливом. Поршень и шток цилиндра занимают положение, соответствующее окончанию подачи стола. В расточку 33 золотника 16 через проточку 22 и радиальный канал в золотнике подводится давление, а расточка 32 через радиальный канал и дроссель 24 соединяется со сливом, поэтому на золотник 16 действует усилие, удерживающее этот золотник и через вилку 34 золотник 8 в крайнем левом положении во время рабочего хода ползуна 38.
В конце рабочего хода ползуна 38 кулачок
40 воздействует через механизм переключения на валик управления 17, поворачивает его и перемещает золотник управления 16 вправо, например через реечную передачу. Золотник
16 при этом вытесняет масло из торцовой камеры 23 в правой боковой крышке панели через дроссель 25, а в торцовую камеру 23 в левой боковой крышке панели масло поступает через обратный клапан 26. При этом возникает разность давлений, действующих на торцы золотника 8, которая удерживает его в левом положении в начале движения золотника 16. После того как золотник 16 переместится вправо на величину осевого люфта между вилкой 34 и проточкой на золотнике
16, в которую входит вилка, золотник 8 начинает перемещаться вправо вместе с золотником 16, но с постоянным отставанием от него по пути на величину упомянутого осевого люфта, и плавно перекрывает выход масла из штоковой полости цилиндра 37 через проточку 10 и подвод масла в поршневую полость этого цилиндра через проточку 11 реверсивного распределителя. Происходит торможение ползуна с контролем по пути. На всем пути движения золотника 16 от крайне866976
65 го левого положения до среднего положения расточка ЗЗ остается соединенной с напорной линией, а расточка 32 — со сливом, поэтому на золотник 16 действует усилие, направленное против его движения, которое обеспечивает надежный выбор люфтов в механизме переключения. 11осле перехода золотником 16 через среднее положение расточка 33 отсоединяется от камеры 23 и соединяется со сливом через камеру в правой крышке и дроссель 25, а расточка 32 отсоединяется от слива и в нее подводится давление из проточки 18.
При этом золотник 16 и золотник 8 начинают ускоренно перебрасываться в правое положение. Поток масла через проточки 11 и 10 направляется в штоковую полость цилиндра 37, а из поршневой полости масло вытесняется через проточки 12, 13 и подпорный клапан 5 в бак, Ползун 38 реверсируется и движется вправо со скоростью обратного хода, которая определяется объемной подачей левой секции насоса 35 и рабочей площадью штоковой полости цилиндра 37. Обычно рабочая площадь штоковой полости цилиндра ползуна выбирается равной половине рабочей площади поршневой полости, поэтому обратный ход ползуна происходит со скоростью, вдвое превышающей наибольшую скорость рабочего хода для данной ступени. Плавность разгона ползуна в начале обратного хода достигается регулированием скорости движения золотника 8 во время ускоренного переброса от средней точки до крайнего правого положения за счет дросселирования масла, вытесняемого золотниками 8, 16 из общей торцовой камеры 23 в правой боковой крышке гидропанели, дросселем 25. При проходе золотником 8 средней точки проточка 14 отсоединяется от сливной проточки 13 и соединяется с проточкой 15.
Давление подводится в командную полость клапана реверса 4, который ограничивает наибольшее давление в системе во время обратного хода ползуна. После перехода через среднее положение золотник 16 отсоединяет проточку 21 от сливной проточки 20 и соединяет проточку 21 с проточкой 22. Масло под давлением подводится в штоковую полость цилиндра 36. Одновременно проточка 19 отсоединяется от проточки 18 и соединяется со сливной проточкой 20. Поршневая полость цилиндра 36 соединяется со сливом, шток цилиндра 36 вытягивается и происходит взвод механизма подачи стола.
В конце обратного хода ползуна кулачок
39 воздействует через механизм переключения на валик управления 17, поворачивает его и перемещает золотник 16 влево, происходит торможение ползуна 38, срабатывает механизм подачи стола, золотник 16 переходит среднюю точку и перебрасывается ускоренно в крайнее левое положение. После выбора осевого люфта в соединении вилки 34 с золотником 16 золотник 8 перемешается влево вместе с золотником 16, как было описано выше при движении золотников вправо, ползун реверсируется и совершает рабочий ход. Плавность разгона ползуна в начале рабочего хода регулируется дросселем 24.
При переключении распределителя 1 во второе положение левая секция насоса 35 разгружается, а правая секция с большей объемной подачей подключается к напорной линии системы, что соответствует второй ступени скорости движения ползуна. При переключении распределителя 1 в третье положение обе секции насоса подключаются к напорной линии, что соответствует третьей ступени скорости движения ползуна. Во всех указанных положениях распределителя 1 цилиндр 37 включен по обычной схеме и изменение скорости движения ползуна достигается только за счет подключения секций насоса 35 к напорной линии в различных сочетаниях. При переключении распределителя в четвертое положение (крайнее правое по схеме) оое секции насоса остаются подключенными к напорной линии и дополнительно слив из клапана противодавления .6 во время рабочего хода ползуна через проточку 41 распределителя 1 направляется в поршневую полость гидроцилиндра 37.
Подача стола и зарядка механизма подачи происходят во время обратного хода ползуна, когда давление в системе ограничивается клапаном реверса 4. Давление настройки этого клапана определяется только давлением холостого обратного хода ползуна и работой механизма подач и не связано с величиной тягового усилия на по,.зуне во время рабочего хода.
Формула изобретения
1. Гидропанель управления реверсом привода ползу на и приводом подач, например поперечно-строгальных станков, содержащая корпус с размещенными в нем золотником управления и реверсивным золотником и торцовыми камерами, напорную и сливную с подпорным клапаном гидролинии и клапан реверса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перебегов ползуна и повышения
КПД, золотники механически связаны вилкой, закрепленной жестко на одном из них и с осевым люфтом — на другом, торцовые камеры попарно сообщены и подключены через дроссели к сливной гидролинии за подпорным клапаном по ходу потока и к сливной гидролинии — перед подпорным клапаном через дроссели, выполненные в сквозном канале реверсивного золотника, а в торцах золотника управления выполнены глухие цилиндрические расточки, в которых расположены плунжеры, закрепленные в корпусе с помощью втулок причем расточки соединены радиальными каналами с кольцевыми наружными проточками золотника управления.
2. Гидропанель по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, 566976
Составитель В. Штыков
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Брахнина
Редактор В. Левятов
Заказ 2225/12 Изд. № 645 Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 командная полость клапана реверса соединена через проточку реверсивного золотника с напорной гидролинией в положении холостого обратного хода.
Источник информации, принять1й Во внимание при экспертизе
1. Хаймович E. М. Гидроприводы и гидроавтоматика станков. Москва — Киев, Машгиз, 5 1959, с. 480, фиг, 352.