Горелка для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

рц 5670I6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.75 (21) 2123310/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08,77 (51) М, Ка 2 F 23D 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.438.038 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Ицковский, М. И. Казаков и А. А, Попов (71) Заявитель

Я; р

4,)„) )

<, .,,) т т (54) ГОРЕЛКА ДЛЯ С)КИГАНИЯ )КИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в топочных устройствах промышленных и энергетических парогенераторов илп в печах для сжигания жидкого топлива.

Известны горелочные устройства, содержащие фронтовое устройство, топливную форсунку, укрепленную во фронтовом устройстве, и канал подвода топлива под давлением, расположенный в форсунке (1).

Известны также горелки для сжигания жидкого топлива, например, в парогенераторе, содержащие каналы подачи воздуха и жидкого топлива и распыливающую поверхность (2), В известных горелочных устройствах для распыла жидкого топлива используют либо кинетическую энергию самого потока топлива (механические форсунки), либо энергию пара или сжатого воздуха (паромеханические и пневматические форсунки) .

В первом случае для обеспечения необходимого качества распыла топлива требуется высокое давление топлива перед горелкой (обычно до 40 кгс/см ), а в других — большой расход распыливающего агента (до 10Я> от расхода топлива и более), Эти форсунки сложны в изготовлении и недостаточно надежны в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности горения.

Это достигается тем, что распыливающая поверхность установлена в воздушном кана5 ле против выходного отверстия канала топлива на расстоянии 2 — 10 диаметров последнего и под углом 15 — 80 к его оси.

На чертеже представлена предлагаемая горелка, продольный разрез.

1О Горелка для сжигания жидкого топлива содержит канал 1 для подачи воздуха, канал 2 для подвода жидкого топлива, расположенный в канале 1, и распыливающую поверхность 3, установленную перед выходом из ка15 налов 1 и 2 на расстоянии а=2 — 10 диаметров (d) топливного канала 2 под углом

p = 15 — 80 к его оси. Поверхность 3 имеет возможность поворачиваться на заданные углы вокруг оси 4.

2о При работе горелки топливо подают через канал 2, а воздух через канал 1 на поверхность 3 под некоторым углом, меняющимся в пределе 15 — 80 . Необходимый угол при этом достигается поворотом распыливающей по25 вср.;ности вокруг оси 4 вращения. Струя топлива, падающая на поверхность 3, растекастся по последней в виде пленки, и распыливание происходит как за счет кинетической

="-нсргии струи топлива, так и за счет энергии

ЗО воздушного потока в горелке и в топке.

Составитсль В. Вяземцева

Текред М. Семенов

Корректор G. Тюрина

Редактор Н. Богатова

Заказ 1656/5 Изд. М 612 Тираж 725 Подписное

ЦНИИПИ Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова. 2

Для достижения требуемого качества распыливания (дисперсности и угла раскрытия струи) распыливающая поверхность 3 должна быть установлена перед выходом каналов

1 и 2 на расстоянии 2 — 10 диаметров топливного канала 2 и под углом 15 — 80 к его оси.

Давление топлива перед горелкой достаточно поддерживать на уровне 3 — 5 кгс/см . Подача постороннего транспортирующего и распыливающего агента не требуется.

Формула изобретения

Горелка для сжигания жидкого топлива, например, в парогенераторе, содержащая каналы подачи воздуха и жидко-0 топлива и распыливающую поверхность, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, распыливающая по5 верхность установлена в воздушном канале против выходного отверстия канала топлива на расстоянии 2 — 10 диаметров последнего и под углом 15 — 80 к его оси.

Источники информа цни„принятые во вни10 мание при экспертизе:

1. Патент Англии № 919303, кл. 51(1) А, 1960.

2. Бузник B. М. Судовые паровые котлы, Л., «Судпромгиз», 1954, с. 266 †2.