Способ автоматического регулирования расхода топлива в парогенераторе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 567О27

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2174694/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08,77 (51) M. Кл. F 23N 1/00

Государственный комитет

Совета Министров CGCP до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.182.3 (088,8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. Н. Хаберев и Б. В. Немерский

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАСХОДА ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОРЕ

Изобретение относится к автоматическому регулированию расхода твердого топлива в парогенераторе, оборудованном молотковыми мельницами.

Известны способы автоматического регулирования расхода топлива в парогенераторе, оборудованном молотковыми мельницами, путем подачи на регулятор расхода топлива основных сигналов (например, по температуре водопарового тракта) и дифференцированного сигнала по мощности (току) двигателей мельниц (11. Однако опережающий сигнал по мощности мельниц не реагирует на изменение калорийности топлива. Регулятор вступает в работу лишь при отклонениях регулируемой температуры; таким образом, быстродействие устройства, реализующего известные способы, незначительно.

При возмущениях, связанных с изменением весового расхода топлива, сигнал по мощности двигателей мельниц обладает весьма благоприятными свойствами, и в этих случаях схема обеспечивает высокое качество регулирования.

Из известных способов наиболее близким к предлагаемому является способ автоматического регулирования расхода топлива по температуре среды пароводяного тракта и по сигналу, характеризующему тепловыделение в топке (2).

На парогенераторе с молотковыми мельницами эти сигналы (при изменении расхода

5 топлива) существенно запаздывают ввиду значительной инерционности мельниц, что приводит к низкому качеству регулирования.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности работы оборудования и

10 повышение качества регулирования.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу на регулятор расхода топлива, работающий по сигналу температуры среды водопарового тракта, дополнительно подают ско15 ростные сигналы, пропорциональные сумме мощностей двигателей мельниц и параметру, характеризующему тепловыделение в топке.

На чертеже представлен один из вариантов структурного построения схемы регулирова20 ния расхода топлива (отсутствует часть схемы, осуществляющая компенсацию возмущений по нагрузке, которая выполняется по типовым решениям).

Датчик 1 измеряет температуру среды во25 допарового тракта, датчик 2 выдает сигнал по сумме мощностей двигателей мельниц, датчик 3 измеряет параметр, характеризующий тепловыделение в топке (по излучению

567027

Формула изобретения

Составитель И. Аксенов

Текред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор Е, Караулова

Заказ 1656/15 Изд. Ко 612 Тираж 725 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 факела, температуре до зоны максимальной емкости или температуре дымовых газов).

Сигналы с датчиков 2 и 3 предварительно индивидуально дифференцируются в дифференциаторах 4 и совместно с сигналом датчика 1 поступают на регулятор 5 расхода топлива, воздействующий через размножитель 6 сигналов на магнитные усилители 7 системы управления питателей сырого угля.

Быстродействие регулятора расхода топлива при произвольном изменении расхода топлива достигается вследствие использования сигнала по мощности двигателей мельниц, а при изменении калорийности топлива — сигнала, характеризующего тепловыделение в топке.

Использование данного способа позволит повысить качество регулирования параметров, что приведет к повышению надежности и экономичности работы парогенератора.

Способ автоматического регулирования расхода топлива в парогенераторе, оборудован5 ном молотковыми мельницами, путем подачи на регулятор расхода топлива сигнала по температуре среды водопарового тракта парогенератора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, 10 на регулятор расхода топлива дополнительно подают скоростные сигналы, пропорциональные сумме мощностей двигателей мельниц и параметру, характеризующему тепловыделение в топке парогенератора.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 136003, кл. F 23N 1/02, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР №228221, 20 кл. F 23N 1/00, 1963.