Турбохолодильник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;.;б:; : j ге Г ц 567040
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
Coca Советник
Соцналмсттвмеееа
Рмл б4ФК (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.76 (21) 2328097/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 16.08.77 (51) М. Кл F 25B 11/00
Государственный квмитв
Саввта Министров СССР ив двлам мзабрвтвний и открытий (72 ) Авторы изобретения
Ю. Л. Некрасова и Г. С. Соловьева (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК шипниках 4 в корпусе 5. Выходной патрубок 6 сообщен с колесом турбины каналами 7, выполненными со стороны спинок 8 лопаток.
В процессе работы турбохолодильника прп
5 протекании воздуха через колесо 1 в прикорневых сечениях лопаток 2 со стороны спинок
8 образуются диффузионные участки, где статическое давление ниже давления воздуха в выходном патрубке 6. Соединение выходного
1р патрубка с проточной частью колеса каналами 7 приводит к выравниванию давления между лопатками и стабилизации течения в колесе.
Изобретение дает возможность предотвра15 тить отрывные течения в радиально-осевой проточной части колеса турбины, вызванные потерей устойчивости пограничного слоя в диффузорных участках, уменьшить потери в колесе и тем самым повысить КПД турбохолодильника.
Формула изобретения
Турбохолодильник, содержащий корпус с выходным патрубком и установленное в корпусе на валу турбинное колесо с лопатками, образующими радиально-осевую проточную часть, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем выравнивания давлеИзобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохолодильным агрегатам для охлаждения воздуха.
Известны турбохолодильники, содержащие корпус с выходным патрубком и установленное в корпусе на валу турбинное колесо с лопатками, образующими радиально-осевую проточную часть (1).
Недостатком таких турбохолодильников является то, что в турбинных колесах с радиально-осевой проточной частью в прикорневом сечении лопаток со стороны спинки возникают диффузорные участки, происходит дистабилизация пограничного слоя воздуха, а в некоторых случаях его отрыв, и, как следствие, снижение КПД турбины.
Цель изобретения — повышение КПД турбухолодильника путем выравнивания давления между лопатками турбинного колеса.
Это достигается тем, что проточная часть турбинного колеса в прикорневых сечениях лопаток со стороны их спинок соединена с выходным патрубком при помощи каналов.
На фиг. 1 схематически представлен турбохолодильник, на фиг. 2 — турбинное колесо в плане, Колесо турбины 1, лопатки 2 которого образуют радиально-осевую проточную часть, посажено на вал 3, установленный на под(53) УДК 621.515:621. .57.012.4 (088.8) 567040
Фиг. 1 ния между лопатками, проточная часть гурбинного колеса в прикорневых сечениях лопаток со стороны их спинок соединена с выходным патрубком при помощи каналов.
Исгочники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР №245148, кл. F 25В 11/00, 1969.
567040 Ðèã. 2
Составитель Г. Соловьева
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Богатова
Корректор Л. Котова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1846/10 Изд. М 640 Тираж 725
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5