Устройство для контроля количества зубьев зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

7083

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ СОВВтскии

СО4 ИВЛИС1ИЧЕСКИХ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1940702/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 15.08.77. G 01B 5/20

Гасударственный комитет

Совета Министрав СССР аа делам иаоаретвний и аткрытий

531.717.2:

; 621.833 (088.8) (72) Автор изобретения

Л, я, Фельдберг (71) Заявитель (б4) УстРоиство для Контроля КоличестВА зУБьев

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области контроля в машиностроении, а именно к контролю количества зубьев зубчатых колес.

Известно устройство для контроля количества зубьев зубчатых колес непосредственно на фрезерном станке после нарезания зубьев колеса, содержащее пл иту, размещенные на ней оправку, электросхему с датчиками, воспринимающими импульсы от каждого зуба колеса, счетный элемент, фиксаторы и наконечники, взаимодействующие со впадинами зубьев (1).

Недостатком устройства является низкая производительность контроля и невозможность контролировать известным устройством мелкомодульных зубчатых колес.

Известно также устройство для контроля количества зубьев зубчатых колес, содержащее плиту, размещенные на ней оправку для установки контролируемого колеса, кронштейн и установленный на нем индикатор для регистрации количества зубьев (счетчик), электросхему с электромеханическим реле, предназначенным для преобразования сигнала чередования впадина — зуб с двумя контактными группами (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако невыгокая производительность контроля числа зубьев обусловлена тем, что прои помощи этого устройства необходимо получить информацию от каждого зуба в отдельности с фиксацией контролируемого ко5 леса на каждом зубе.

Целью изобретения является повышение производительности контроля числа зубьев зубчатого колеса.

Для этого предлагаемое устройство снаб10 жено упором, установленным на плите с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях и закрепляемым в заданном положении, рейкой, взаимодействующей с контролируемым колесом и

1З разделенной на две части, одна из которых установлена в опорах кронштейна с возможностью ее прямолинейного перемещения соосно с упором, планкой, имеющей на одном конце отверстие, с помощью которого она на20 дета на оправку, и несущей другую часть рейки.

Кроме того, на планке и плите выполнено по дополнительному отверстию, расстоян ия от оси каждого из которых до оси оправки

25 равны между собой.

На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого устройства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержиг плиту 1, на которой

З0 расположены кронштейны 2, 3, планку 4, установленные на кронштейне 2 н планке 4 rtaсти рейки 5, 6, регулируемый упор 7, установленный на кронштейне 3 с возможностью перемегцения в двух взаимно перпендикулярных направлениях и закрепляемый в заданном положении, оправку 8, установленную в отверстии плиты 1, пружину 9, которая поджимает отделяющую часть рейки 6 к части рейки 5, индикатор 10 регистрации соответственно углов поворота планки с частью рейки и контролируемого колеса 11. На планке

4 и плите 1 выполнено по дополнительному отверстию 1 2, 13. Расстояния от оси каждого из которых до оси оправки равны между собой.

Устройство работает следующим образом.

На оправку 8 устанавливают контролируемое колесо 11 и в зависимости от его диаметра устанавливают часть рейии 6 и часть рейки 5, вводят обе части рейки в зацеплении с контролируемым колесом 11 и закрепляют их. Упор 7 устанавливают на размер 0,5 дт2, где Z — число зубьев колеса, л — заданный угол поворота, m — модуль колеса, и закрепляют его.

Затем при снятом колесе поворачивают планку по часовой стрелке дс совмещения дополнительного отверстия 12 планки 4 с отвсрспием 13 плиты 1, При этом наконечник индикатора 10 контактирует с планкой 4.

Шкалу индикатора устанавливают па «поль».

При движении рейки до упора 7 часть рейки 6 должна повернуться иа заданный угол л.

567083

4 .Действительный угол поворота части рейки

6 регистрируется индикатором 10.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля количества зубьев зубчатых колес, содержащее плиту, размещенные на ней оправку для установки контролируемого колеса, кронштейн и установленный на нем индикатор, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, оно снабжено упором, установленным на плите с возможностью перемещения в двух взаимно перпенд икулярных направлениях и закрепляемым в

15 заданном положении, рейкой, взаимодействующей с контролируемым колесом и разделенной па две части, одна из которых установлена в опорах кронштейна с возможностью ее прямолинейного перемещения соос20 но с упором, планкой, имеющей на одном конце отверстие, с помощью которого она надета на оправку, и несущей другую часть рейки.

2. Устройство по и. 1, отл ичающсеся

25 тем, что на планке и плите выполнено IIO дополнительному отверстию, расстояния от оси каждого из которых до оси оправки равны.

Источники Hrr(J)opbl<110lrl, п()ииятые Во BIIIIмани» ири эксперт пас зо 1. Лвто1ц кос carrдстельство С:ГСР № 1823 1 1, кл. Ci 01В 5/20, 1963.

2. Авторское свидетельство СГГР ¹ 258630, кл. 6 018 5/20, 1968.

Редактор О. Юркова

Составитель Л. Кениг

Техред А, Камышникова

Корректор Л. Орлова

Заказ 849/ I 2 Изд. М б02 Тпрагк 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное