Тензометрическое устройство для динамометрирования навесных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ии 567I02

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2334153/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 08.08.77 (51) М Кл 6 011. 1/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретвний в открытий (53) УДК 531.781(088.8) ГВ. И. Ярков г/

Архангельский институт леса и лесохимии - (. ;". t!ih (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ НАВЕСНЫХ ОРУДИЙ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приспособлениям для измерения горизонтальной составляющей тягового сопротивления лесохозяйственных орудий передней навески.

Известное приспособление для измерения горизонтальной составляющей тягового усилия при динамометрировании трактора с орудием задней навески использует тяговое звено динамографа, через которое передается усилие от трех точек навески к тягачу, так как устройство крепится к трактору на шарнирных подвесках (1).

Такое приспособление,для измерения горизонтальной составляющей тягового сопротивления орудий за дней навески не применимо для определения сопротивления орудий передней навески, специальных приспособлений для орудий передней навески нет.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тензометрическое устройство для динамаметри рования навесных орудий, содержащее шарнирную подвеску с измерительным звеном и тягами (2).

Недостатком известного устройства является его ограниченная фуикпиональная возможность.

Для расширения функциональных возможностей в предлагаемое устройство введена переходная рама с четырьмя проушинами, в которых установлены рычаги, имеющие одинаковую длину, и соединительная ось, связывающая рычаги с измерительным звеном, причем рычаги связаны с тягами, а соедине5 ния тяг п соединительной оси с рычагами выполнены с зазором.

На чертеже показано предлагаемое тензомегрическое устройство.

Переходная рама состоит из жесткой рамы

10 1, которая крепится при помощи четырех пальцев 2 в проушинах 3 орудия передней павески, двух кронштейнов 4, в которых с помощью натяжных болтов 5 устанавливается регулировочная планка 6, и четырех проушин

7 для установки при помощи пальцев 8 верхних и нижних рычагов 9 и 10. Рычаги 9 и 10 соединены попарно осью 11, а свободные их концы пальцами 12 крепятся к тягам 13 переднего механизма навески. Регулировочная

20 планка 6 и центр соединительной оси 11 связаны между собой измерительным звеном 14 динамографа. При движении агрегата горизонтальная тяговая составляющая сопротивления орудия передается на тягач только че25 рез измерительное звено 14 динамографа.

Одинаковая величина а плеч рычагов 9 и 10 обеспечивает передачу усилия на соединительную ось 11 без изменения величины усилия, ио в обратном направлении, что позвоЗО ляет использовать для измерения горизон567102

Составитель А. Новиков

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Брахнина

Подписное

Рсдактор Т. Рыбалова з, М 607 Тира>к 1109

3 з 1834/10 та Совета Министров СССР аказ -1 4ИПИ Государственного комитета изобретений и открытий !! ос - " ая наб д 4/5 !!3035, Москва, Ж-35, Раушская на

Типография, пр. Сапунова, ва 2

3 ой составляющеи тягового У СИЛИЯ ОД!!О тальнои с инамографа, устае на средине соединительной оси новленное на ср гового звена осуРсгулировка натяжения тягового з ществляется при помощ и натяжных болтов

Для обеспечения работы рыча ! ажнои систе. е ения соединемы и п повышения точности измер

11 и пальцев ния цапфы соединительнои оси тяг 13 с верхними 9 и нижними р

10 ычагами

По величине ситнала, снимаемого с измр . а 14 судят о величине горирительното .звена отивзонтальнои состав. ав чяющей тягового сопрот ления орудия.

Формула изобретения

Т ометрическое устройство д ля динамоенз ий, содержащее ,метрирования навесных орудий, 4 шарнирну10 подвеску с измер1.Tc-. з ! тельным звеном отл ич а ющееся тем, что, с н тягами, х возможсширения функциональных ностсй, в него введена переходная ра в кото ых установлены тырьмя проушинами, в к рычаги, имеющие Од, союдиинаков .ю длину, и соединительная ось, связывающ р ая ычати с из звеном, причем рычати связаны с тягами, а соединения тяг и со !

О оси с рычагами выполнены с зазором.

Источники информации, пр инятые во внимание при экспертизе

1. Лихачев ., с

В. С, И пытание тракторов. М., 15 1974, с.,120.

2. Авторское свидетельство С кл. G 011 1/04, 1959.