Устройство для испытания кабелей на многократные перегибы под осевой нагрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
л библнотака Мф " щ вбуп6
ОП ИСАН И
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.74 (21) 2041172/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 17.08.77
51) М. Кл 2 G 01N 3/32 таау вратввнкый каинтвт
Саввта Мнкнатрав СССР
as двлвм иэаарвтвкй и аткрвпнй
53) УДК 620.178.324 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Мудрецов и А. Я. Ринкис (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ КАБЕЛЕЙ
НА МНОГОКРАТНЫЕ ПЕРЕГИБЪ| ПОД ОСЕВОЙ НАГРУЗКОЙ
Изобретение касается испытания материалов и деталей на прочность, а именно устройств для испытания кабелей на многократные перегибы под осевой нагрузкой.
Известно устройство для испытания кабелей на перегибы под осевой нагрузкой, содер>кащее раму, ведомый и ведущий шкивы, расположенные в вертикальной плоскости рамы на двух опорных валах и связываемые между собой обхватывающим их испытуемым кабелем, мотор, кинематически связанный с ведущим шкивом и расположенный рядом со шкивами, и механизм натяжения кабеля рычажного типа, связанный с ведомым шкивом.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содер>кащее раму и закрепленные на ней ведомый и ведущии шкивы, расположенные в .вертикальной плоскости рамы на двухопорных валах, и обхвачиваемые испытуемым кабелем, мотор-редуктор с механизмом реверса, кинематически связанный с ведущим шкивом, и механизм натяжения кабеля, связанный с ведомым шкивом, причем мотор-редуктор и механизм натяжения располо>кены на одной линии со шкивами с разных сторон шкивов.
Однако эти устройства имеют большие iraбариты, так как узлы расположены в .вертикальной пло кости или последовательно в одну линию, или последовательно по форме буквы Г, а шкивы закреплены на двухопорных валах.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем с целью уменьшения габаритов ведомый и ведущий шкивы располо>кены в горизонтальной плоскости и консольно закреплены на раме, а мотор-редуктор расположен между шкивами, 10
На фиг. 1:показано описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид .сверху.
Устройство содержит раму 1 и закреплен15 ные на ней ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, расположенные в горизонтальной плоскости.
Шкивы 2 и 3 закреплены на раме на консольно опертых валах 4 и 5, Ведущий шкив 2 кинематически связан с мотор-редуктором 6, 20 размещенным на раме 1 между шкивам и 2 и
3. Ведомый шкив 3 через гибкие тяги 7 связан с нагружающим устройством 8. Ведомый и ведущий шкивы 2 и 3 обхватываются испытуемым кабелем 9.
Устройство работает следующим образом.
На раму 1 с консольно закрепленными валами 4 и 5 надеваются сменные ведомый и ведущий шкивы 2 и 3. На шкивы 2 и 3 на30 девают испытуемый кабель 9, обхватываю567116 ч>ор мула из о бр етени я
Фиг. 2
Составитель Г. Ротницкий
Текред М. Семенов
Редактор О. Юркова корректор Е. Хмелева
Заказ 1843/8 Изд. ¹ 606 Тираж 1109
НПО Государствен.îãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 щий их. Ведущий шкив 2 соединяют с моторредуктором 6, а ведомый шкив 3 через гибкие тяги 7 соединяют с нагружающим устройством 8. Затем включают мотор-редуктор
6, который передает через ведущий шкив 2 .возвратно-поступательное движение испытуемому кабелю 9, а через, ведомый шкив 3 передается осевое усилие нагру>кающего устройства 8 на испытуемый кабель 9.
Предложенное расположение механизмов устройства резко сокращает размеры устройства за счет более компактного расположения механизмов и устранения опор по одну сторону шкива.
Устройство для испытания кабелей на многократные перегибы под осевой нагрузкой, содержащее раму и закрепленные на ней ведо,.мый и ведущий шкивы, обхватываемые испытуемым кабелем, мотор-редуктор с механиз. мом реверса, кинематически связанный с ведущим шкивом, и механизм натяжения кабеля, связанный с ведомым шкивом, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, ведомый и ведущий шкивы располо>кены в горизонтальной плоскости и консольно закреплены на раме, а мо.
15 тор-редуктор расположен между шкивами.