Устройство для протягивания магнитной ленты в старт-стопном режиме
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ пп 567I7
Сред Советских
Сеннаанстнчвскнх
Рвсвубянк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ 1 (61) Дополнительное к авг. свид-ву (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2002915/10 с присоединением заявки ¹
1осуюрственный комитет (23) p kjo и .,„
Совета Министров СССР ао делам эобретений Опубликовано 30,07.77. Бюллетень " (51) M. Кл. G 11B 15/56 (53) УДК 681.846.73 (088.8) Jf открытий
Дата опубликования описания 20.10.77 (72) Автор изобретения
А. В. Рыжов
Всесоюзный научно-исследовательский институт геофизических методов разведки (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ МАГНИТНОЙ
ЛЕНТЫ В СТАРТ-СТОПНОМ РЕЖИМЕ
Изобретение относится к области приборостроения.
Известны лентопротяжные механизмы, в которых обводные ролики установлены на подвижной каретке, и содержат двигатель, связанный с кареткой и датчиком скорости.
Такие лентопротяжные механизмы имеют большую инерционность (1).
Известны также лентопротяжные механизмы, содержащие направляющую магнитной ленты, ведущий вал, приемный и подающий узлы с катушками и два роликовых полиспаста, на каждом из которых установлены обводные ролики и каретка со штырями и натяжными роликами (2).
Недостатком извсстных лентопротяжных механизмов является большое время разгона и остановки магнитной ленты.
Цель изобретения — уменьшение времени разгона и остановки магнитной ленты.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве каретка подвешена в роликовом полиспасте на двух подвиж ых гибких нитях, закрепленных на штырях посредине направляющих поверхностей натяжных роликов, На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства для протягивания магнитной ленты; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
Катушка 1 установлена на подающем узле
2. Магнитная лента 3 с катушки подающего узла поступает на крайний обводной ролик 4 роликового полиспаста 5, затем по зигзагооб5 разной траектории последовательно, через один, проходит натяжные ролики б, установленные на каретке 7 и обводные ролики 4.
Из роликового полиспаста 5 через обводной ролик 4 и обводной ролик 8 магнитная лента
l0 3 проходит направляющую 9 магнитной ленты, магнитную головку 10, огибает ведущий вал 11, проходит по зигзагообразной траектории ролики второго роликового полиспаста
12 и поступает в катушку 13 приемного уз15 ла 14, Каретка 7 подвешена через штыри 15 на двух гибких нитях. Каждая гибкая нить состоит из двух ветвей 16 и 17, перекинутых через блоки 18 и натянутых пру>кипой растя20 жения 19. Точки присоединения гибких нитей
16, 17 к подвижной каретке 7 расположены как в плане, так и по высоте посредине паправляющпх магнитного ленту поверхностей натяжных роликов. Через третью гибкую нить
25 20 и блок 21 каретки 7 передается усилие пру>кипы 22 kjpYiKlikltlOI двигателя 23.
На пружинном двигателе устанавливаются датчики положения подвижной каретки 7.
Стойки 24 установлены па подвижной каретке
30 7 за подвижным натяжным роликом и обеспс567176 чивают вывод магнитной ленты за йаправляющие буртики натяжных роликов при заряд= ке ленты в крайнем левом положении. Блоки
18, 21, пружинный двигатель 23 с датчиками положения, обводные ролики 4 установлены на основании 25.
Основание 25, приемный и подающий узлы
2 и 14, обводной ролик 8, направляющая 9 с магнитной головкой 10 и ведущий вал 11 установлены на плите 26.
При подаче команды «Пуск» начинают вращение ведущий вал 11, приемный и подающий узлы 14 и 2. Направления вращений указаны стрелками. Магнитная лента 3 с одной стороны от ведущего вала 11 протягивается по направляющей 9, по магнитной головке 10, обводному ролику 8 и выбирается из роликового полиспаста 5, а с другой стороны ведущего вала подается в роликовый полиспаст
12. В роликовый полиспаст 12 магнитная лента 3 поступает с большей скоростью, чем выбирается из него катушкой 13 приемного узла 14.
Каретки 7 с натяжными роликами 6 начинают двигаться вниз, при этом движение ветвей 16 и 17 гибких нитей обеспечивается поворотом блоков 18.
Гибкая нить 20 через блок 21 поворачивает барабан пружинного двигателя 23, на котором установлены датчики положения подвижной каретки 7. Сигналы с датчиков положения усиливаются и поступают на электродвигатели подающего и приемных узлов, которые увеличивают вращающие моменты и скорости вращения и обеспечивают возвращение кареток в среднее положение.
Малая масса подвижной каретки 7 и связанных с ней подвижных гибких нитей 20 и пружин 19 и минимальное трение качения в блоках 18 и 21 создают большие ускорения подвижной каретки и тем самым малые времена разгона магнитной ленты до заданной скорости движения на участке от ведущего
10 вала до роликовых полиспастов.
Формула изобретения
Устройство для протягивания магнитной
15 ленты в старт-стопном режиме, содержащее направляющую магнитной ленты, ведущий вал, приемный и подающий узлы с катушками и два роликовых полиспаста, на каждом из которых установлены обводные ролики и
20 каретка со штырями и натяжными роликами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени разгона и остановки магнитной ленты, каретка подвешена в роликовом полиспасте на двух подвижных гибких нитях, закрепленных на штырях посредине направляющих поверхностей натяжных роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ХО285278, кл. G 11В 15/56, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР М 326629, кл. G 11В 15/18, 1970.
4-A дьд б
Составитель Г. Малахаева
Техрсд А. Камышникова Корректор Л. Денискина
Рсдактор Т. Рыбалова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1885/18 Изд № 635 Тираж 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5