Устройство для развлечений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистические

Республик (П) 567452

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.10.75 (21) 2186329/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

1 (51) М. Кл

А 63 Яч 1/00

Гасударственный комитет

C0BsTB Министров СССР оо делом изооретений н открытий (43) Опубликовано 05,08.77,Ек ллетень № 29 (53) УДК 791(088,8) (45) Дата опубликования описания 23.09.77 (72) Авторы изобретения

Е. И, Никулин, A. П. Цьтбизов, 3. II. Коломойцева и A. B. Кузнецов (7I) Заявитель

Краснодарский филиал Государственного проектного института "Гипротеатр (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛРЧЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, в частности к каруселям.

Известно устройство для развлечений, содержащее смонтированный на опораХ зам- о кнутый путь, установленную нв нем, по крайней мере, одну тележку с приводом, несущую вал, на котором закреплена стрела с кабинотт для пассажиров, зубчатые рейки, расположенные на замкнутом пути, и IO зубчатое колесо, закрепленное на тележке для взаимодействия с рейками и связанное кинемвтически с валом стрелы (lj

Недостатком устройства является низкая занимательность, вследствие того, что 1б при перемещении тележки по участку замкнутого пути, имеющему зубчатые рейки, кабина пассажиров совершает только одну фигуру высшего пилотажа - .петлю Нестеposa . 20

Белью изобретения является повышение занимательности путем сообщения кабине вращения относительно продольной ее оси, что позволяет увеличить выполняемые ка- 25

2 бякой фигуры, например иммельман и

"бочку .

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными рейками и вторым зубчатым колесом для взаимодействия с ними, закрепленным на тележке с противоположной стороны первому и кинематически связанным с осью кабины, смонтированной на:. стреле, причем рейки расположены по внутреннему и наружноМу периметру замкнутого пути.

Кроме ного, устройство имеет замкну тый рельс, на котором установлены опоры замкнутого пути, и привод вращении заМкнутого пути.

На фиг. 1 изображено устройство, BHB сбоку; на фнг. 2 - то же, вид csepxy на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2о на фиг. 4 разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - вид В фиг. 2. Устройство содержит замкнутый путь 1, смонтированный нв опорах 2, по крайней мере, одну тележку 3, установленную на замкнутом пути, привод ее 4 (фиг. 5), связанный через звездочку 5 с цепью 6е

567482

4О 2. Устройство по й, 1, о т л и ч а ю ш е» ! е с я тем, что оно имеет замкнутый реал, на котором установлены опоры замкцутого пути, и привод вращении замкнутого пути.

Источники информаци г, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент Франции И 517106, кл. 77 е 18, 1920 r.

3 ,размещенной вдоль замкнутого пути, Нй тележке смонтирован вал 7 (фиг. 3), на котором закреплена стрела 8 с кабиной

9 дли) пассажиров и противовесом 10, зубчатые колеса 11 и12,,установленные 5 на противоположных сторонах для взаимодействия с рейками 13 и 14, размещенными по наружному и внутреннему периметру узамкыутого пути. ЗубчатЪе колесо 11 через систему шестерен 13, 16, 17 и 18 10

-связано с валом 7 для передачи ему н стреле с кабиной вращательного движения в вертикальной плоскости, Зубчатое колесо

12 через шестерни 19, 20, 21 и 22 свяаагго с валом 23, смонтированным на подшипниках 24 коаксиально с валом 7, а через лару конических шестерен )2 — с вапоае 26, размещенным внутри стрелы 8 и связанным с осью 27 кабины 9 для пассажиров через передаточный элемент 28 (фит . 4).

Опоры 2 замкнутого пути установлены на платформе 29, имеющей ролики 30 для взаимодействи» .замкнутыМ рельсом 31 и привод 32.:для сообщения двюкения замкнутому пути.

Работает устройство следующим 1образом..

После посадки пассажиров в кабину включают привод тележки 3, которая перемещает»

30 ся по замкнутому пути 1 посредством опорных роликов ЗЗ и взаимодействия звездочки

5 с.цепью 6, при этом кабина совершает поступательное движение вдоль замкнутот о пути На участке а..пути зубчатое колесо 11 входит в занеплеиие с рейкой 13, в результате чего оно вращается!и передает движение через шестерни 15, 16, 17 и

18 rra вал 7 со стрелой 8 и кабиной 9.

Последняя совершает полный оборот, имитируя фигуру высшего. нилотажа- петлю

Нестерова» (стрелка Г фиг. 5).

На участке " h " пути, иа котором рей- аи расположены по внутреннему и наруж1ному периметру его, в зацепление с рейкой 14 входит второе зубчатое колесо 12 тележки, Вследствие этого движение передается через шестерни 10» 20, 21 и 22 на вал 23, и через шестерни 25-на вал

26 и ось 27 кабины (стрелка Д фиг. 3).

Последняя совершает движение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполняет фигуру «иммельман», На участке 8" пути, на котором файки 13 расположен прерывисто, выпол» няется фигура высшего пилотажа бочка».

Для повышения занимательности (увФличения скорости перемещении) замкнутый путь 1 может также совершать вращательное движение относительно вертикальной оси. Для этого включают привод 32.

Формула изобретения

1. Устройство для развлечений, содержащее смонтированный на опорах замкнутый путь, установленную на нем, по крайней мере, одну тележку с приводом, несу щую вал, на котором закреплена стрела с кабиной чтя пассажиров, зубчатые рейки, расположенные на замкнутом пути, и зубчатое колесо, закрепленное на тележке для взаимодействия с рейками )т связанное кинематически с валом стрелы, о т л и ч а ющ е е с я . тем, .что, о целью повышении заниматвтьности пуфа сообщения кабимй вращения относительно- продольной ее осиь оно. снабжено:,дополпитеяЬными рейками а вторим эуМЫым колесом дня взаимодейстяип с ними, эакреттленным на тележке с протиамэположной стороны первому и кинематичесВи связанным с осью кабины, I смонтированщМ на стреле, причем рейки расположены ао внутреннему и наружному периметру замкщгтого пути.